Лада Калина NFR

Lada Kalina NFR: Обзор и технические характеристики

Lada Kalina NFR
Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Вступление

Инженерно-производственный центр » ЛАДА Спорт» — дочернее подразделение ОАО «АВТОВАЗ» — основными задачами которого являются:

  • ускоренное развитие и техническое совершенствование отечественных автомобилей ЛАДА за счет использования ресурсов автоспорта;
  • разработка и производство спортивных версий серийных автомобилей.

С этими задачами предприятие справляется достаточно успешно. Лучшим подтверждением этому служит налаженное производство спортивных версий популярных автомобилей LADA Granta Спорт и LADA KALINA Спорт. Количество этих автомобилей, выпущенных компанией «ЛАДА Спорт», начиная с 2013 года, составило более 5000 экземпляров. В сентябре 2015 года компания приступила к производству нового спортивной модели лада калина NFR (NFR — Need for Race — в переводе с англ. — «жажда гонки»). До конца 2015 года должно быть выпущено 50 таких автомобилей.

Автомобиль Лада Калина NFR

Официальное представление автомобиля Лада Калина NFR состоялось во время проведения российского этапа чемпионата WTCC (Wordl Touring Car Championship) на автодроме Moscow RaceWay. Причем представлена была не просто более мощная версия серийной модели, а автомобиль другой идеологии.

Интерьер авто LADA Калина NFR

Интерьер авто LADA Калина NFR

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Экстерьер автомобиля

Внешний вид автомобиля изменился незначительно, однако эти изменения демонстрируют, что автомобиль менее всего предназначен для общепринятого передвижения по дорогам.
Передняя часть автомобиля стала выглядеть строже. Исчезли хромированные вставки в радиаторной решетке и окантовке противотуманных фар. Кроме того под эмблемой на решетке радиатора появилась карбоновая подложка. Оригинальности внешнему виду добавили два дополнительных воздухозаборника, расположенные по краям капота. Благодаря измененной форме заднего спойлера автомобиль стал выглядеть более эффектно.

Также он получил новые многоспицевые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами 205/40 R17. Устанавливаются они с помощью пяти крепежных болтов.
Спортивный нрав лада калина спорт NFR подчеркивается также низкой посадкой. Уменьшенный клиренс (13 см) закономерен для спортивных автомобилей, но его может не хватить на отечественных дорогах.

Интерьер салона

Внутри салона также чувствуется спортивный стиль автомобиля. Повсеместно в отделке салона используется кожа. Кроме того она используется для отделки руля и рукоятки ручного тормоза. Чехол рычага переключения передач также изготовлен из кожи.

Салон оснащен новыми передними креслами, форма которых характерна для спортивных автомобилей. Они более эргономичны, обеспечивают хорошую боковую поддержку и отличаются удлиненными сиденьями. Полностью заменена обивка передних кресел и заднего дивана. На сиденьях имеются вставки из материала, похожего на алькантару и вышивку с аббревиатурой. Все швы прострочены яркими желто-оранжевыми нитками.
Такая же яркая поперечная строчка в верхней части рулевого колеса указывает на его центральное положение. Это также характерно для спортивных автомобилей.

Салон украшен фигурной строчкой на руле и ручке КПП

Салон украшен фигурной строчкой на руле и ручке КПП

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Украшает интерьер салона и оригинальная комбинация приборов с цветным экраном, выпускаемая отечественной компанией Ferrum.

Двигатель

Лада калина спорт NFR — это один из самых мощных автомобилей отечественной автомобильной промышленности. Он оснащен форсированным 16-клапанным мотором ВАЗ-21126 с объемом цилиндров 1595 см. куб., установленного на специальный подрамник оригинальной конструкции.

Увеличить мощность двигателя позволил ряд усовершенствований, заимствованных у гоночной модели LADA Granta Cup. Основные изменения коснулись:

Системы выхлопа отработанных газов, которая теперь состоит из:

  • выпускного коллектора с трубами равной длины;
  • нейтрализатора;
  • прямоточного глушителя;
  • резонатора.

Системы впуска топлива, получившая новый спортивный ресивер. Кроме того в головке блока цилиндров установлены новые распределительные валы. Также были изменены фазы газораспределения и осуществлен чип-тюнинг мотора.

Двигатель агрегатирован модернизированной механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач (КПП) с тросовым приводом. В КПП были изменены передаточные числа главной пары зубчатых колес (4.3 вместо 3,70).

Двигатель обзавелся новыми "злыми" валами и новой системой впуска

Двигатель обзавелся новыми «злыми» валами и новой системой впуска

Что касается сцепления, то оно практически не изменилась. КПП оснащено однодисковым «сухим» сцеплением с центральной нажимной пружиной. Выжимной трос соединяется с педалью при помощи храпового механизма, который обеспечивает автоматическую регулировку его длины. Длинный ход педали позволяет автомобилю плавно трогаться с места.

Проведенная модернизация силовой установки позволила обеспечить следующие эксплуатационные характеристики:

  • Мощность, л. с. — 140;
  • Максимальный крутящий момент, н.м — 144 (при 4800 об/мин.);
  • Разгон до 100км/час, сек. — не более 8,9;
  • Скорость (максимальная), км/час — 207;
  • Расход топлива в смешанном режиме (трасса-город), литр/100 км. — не более 8,5/

Недостатком можно считать несколько нестабильную работу двигателя на низких оборотах (переход с первой на вторую передачу).

Ходовая часть

Треугольные рычаги передней подвески

Треугольные рычаги передней подвески

Существенным изменениям подверглась и ходовая часть автомобиля. Был использован ряд конструктивных решений, заимствованных у автомобилей альянса Renault — Nissan, в который входит и ОАО «АВТОВАЗ». Были использованы детали от Renault Megane, что позволило усилить привод, подвеску (использованы рычаги треугольной формы) и модернизировать тормозную систему. При этом диаметр вентилируемых передних дисков составляет 296 мм, а задних — 260 мм.

Лада Калина спорт NFR получила также новые пружины и амортизаторы, что добавило жесткости ее спортивной подвеске. Для того, чтобы обеспечить необходимую жесткость и надежность передней подвески, часть ее деталей установили на подрамник.

Жесткая, спортивная подвеска в сочетании с низкопрофильными шинами не обеспечивает необходимых демпфирующих свойств, поэтому неровности и дефекты российских дорог доставляют некоторые неудобства во время движения. Однако этот небольшой дискомфорт компенсируется тем, что машина надежно держит дорогу и отлично тормозит. Рулевое управление очень точное и понятное. При движении по плохой дороге оно удивительным образом сочетает высокую чувствительность к управляющим воздействиям водителя с полной индифферентностью к рельефу дорожного покрытия (ямы, колдобины, «лежащие полицейские» и пр.).

Комплектация

В комплектацию LADA Kalina NFR в общем случае входят:

  • Антиблокировочнаяю система ABS (Anti-lock braking system);
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Мультимедийная система;
  • Кондиционер;
  • Задний парктроник;
  • Подогрев передних сидений;
  • Датчик дождя;
  • Датчик света.

ИНТЕРЕСНОЕ

Не останавливаясь на достигнутом, компания «ЛАДА Спорт» предполагает в 2016 году выпустить более мощную версию LADA Kalina NFR Turbo с двигателем, оснащенным системой турбонаддува. Это даст возможность поднять его мощность до 180 л. с.
Бюджетную версию LADA Kalina NFR Light стоимостью не более 650000 рублей. Значительно снизить цену позволит: использование 16-дюймовых колес, применение тормозов от автомобиля LADA Kalina Sport, сокращение количества опций категории «комфорт».

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

РЕКОМЕНДУЕМ: