Содержание:
Вступление
Тяжело в подготовке, зато легко на бездорожье. Путем глубоких и не очень хирургических вмешательств отечественный вседорожник плавно превращается во внушительный внедорожник, способный штурмовать реки, озера, болота, овраги и холмы. И пусть бытует мнение, что пяти дверная версия ВАЗ 2121 — не лучший выбор, когда дело касается загородных поездок по тяжело проходимой местности, проблема, все-же, сильно преувеличена. Тюнинг Нивы для бездорожья — это практическое пособие, способное превратить ваш автомобиль в аналог БТР легкового формата.
Пятидверная версия Нивы, ее основные достоинства и недостатки в качестве внедорожника в сравнении с ВАЗ 21213 и классическим ВАЗ 2121 (инжектор)
ВАЗ 2131, отличающийся от оригинальной модели удлиненным кузовом и дополнительно двумя пассажирскими местами, а также инжекторной системой впрыска в сравнению с моделью 21213, по задумке АвтоВАЗа, должен был скомпенсировать основные недостатки своего старшего собрата, расширив тем самым потребительский спрос на дешевый и доступный отечественный внедорожник. Конкретно Нива модели 2131 должна была решить следующие потребительские претензии к своему прародителю:
- неудобный салон;
- недостаточная вместимость багажника;
- неуниверсальность конструкции автомобиля.
ВАЗ 2131 должен был стать желанным компромиссом, позволяющим получить вседорожный автомобиль, отвечающий стандартам удобства, универсальности и комфорта легкового транспорта. Конечно, за все это пришлось заплатить свою цену, а именно:
- по умолчанию прочность кузова по сравнению с классической Нивой 21213 ослаблена и требует доработок для серьезного бездорожья;
- увеличивается вес автомобиля, что отражается на его динамических характеристиках в сравнении с ВАЗ 2121;
- удлиненная на пол метра колесная база заметно ухудшает показатели продольной проходимости. Благо, частично проблему можно решить при помощи лифтинга подвески ВАЗ 2121.
Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ 2131 и желаете своими руками улучшить проходимость автомобиля по бездорожью с целью спортивных поездок, туризма, рыбалки либо загородного отдыха — лучше всего будет четко представлять основные “болячки” вашего транспортного средства и знать, как с ними бороться:
- в первую очередь, позаботьтесь про усиление кузова своего железного коня. Обварите лонжероны сталью в 3 мм;
- не лишним также будет продольный каркас безопасности, защищающий Ниву 2131 от боковых ударов, а также стальные усиленные подножки, играющие роль внешних лонжеронов и добавляющие эстетической ценности экстерьеру авто;
- подумайте про установку резины большего диаметра. Благодаря расширению арочного пространства над колесами, можно установить покрышки вплоть до 30 диаметра в дюймах (это резина типа 240/80 R15);
- лифтинг подвески своими руками — весьма стандартная процедура, позволяющая поднять высоту дорожного просвета на целых пять сантиметров. Цена вопроса — 4-5 тыс. рублей.
Общие совету Нивоводам по тюнингу автомобиля для бездорожья
Поставив задачу улучшить проходимость своего автомобиля для бездорожья, автомобилисту следует выполнить определенный алгоритм действий, существенно преображающий внешний экстерьер автомобиля и улучшающий проходимость как классического ВАЗ 21213 на карбюраторе, так и современной модели серии 2131:
- замена резины (без хирургического вмешательства своими руками на Ниву можно поставить резину типа 215/75/ R15 или 205/80/ R16). Для достижения максимального эффекта (резина типа 240/80 R15) придется резать колесные арки;
- выбор правильной грязевой резины, отвечающей как вашему бюджету, так и характеру езды ВАЗ 2121;
- лифтинг подвески — легко с задачей можно справиться даже своими руками у себя в гараже. Лифтинг набор имеет полный перечень необходимых проставок для пружин, а также удлинителей для амортизаторов и тяги;
- силовой обвес — специальная защита от ударов для переднего и заднего бампера, известная также как кенгурин, продольная защита кузова, а также защита картера ДВС. Товар легко купить практически у любого дилера запчастей для ВАЗ 2121;
- установка шноркеля позволит забирать двигателю воздух от уровня крыши, благодаря чему, вместе некоторыми доработками моторного отсека, защищающими электрику от попадания влаги, даже на стареньком карбюраторном ВАЗ 21213 можно штурмовать серьезный брод;
- не обойтись также без средств самостоятельной буксировки. Съемная лебедка на передний бампер может быть электрической, ручной, или управляться гидравликой рулевого механизма;
- и, наконец, экспедиторский багажник — позволяет вести массу объемных грузов и установку дополнительных светотехнических приборов (на ВАЗ 21213 требует замены генератора с большей мощностью).