Замена гидрокорректора ВАЗ 2110 своими руками

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110
Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Вступление

Если бы был составлен рейтинг самых ненадежных элементов вашего авто, то на ВАЗ 2110 гидрокорректор фар обязательно занял бы место в первых колонках, даже несмотря на всю его очевидную простоту в конструкции. Сложно найти отечественного автомобилиста, который не сталкивался бы с проблемой регулировки фар в зависимости от загруженности машины и необходимостью замены вышедшего из строя на ВАЗ 2110 гидрокорректора.

Неисправная система управления светоотражателями в автомобилях ВАЗ не просто может стать причиной проблем при прохождении технического осмотра, но и спровоцировать ДТП в связи с тем, что неподдающаяся регулировке светового потока фара слепит автомобилистов на встречной полосе, либо имеет место недостаточное освещение дорожного полотна.

Согласитесь, весьма неприятное недоразумение. Потому всегда стоит иметь с собой запасной гидрокорректор про запас, ведь его замену достаточно просто и быстро можно провести даже в полевых условиях с минимальным количеством слесарного инструмента и трудозатрат. А если хотим что-то понадежнее — для вас не лишней будет информация, изложенная в следующем разделе статьи.

Обзор предложений отечественного рынка корректоров

Вышел из строя гидрокорректор фар, ищете что понадежнее для работы? На рынке сегодня имеется достаточно большой ассортимент предложений, позволяющих купить на ВАЗ 2110 не только стоковую систему регулировки гидравлического типа, но и более продвинутые механизмы, принципиально отличающиеся большим эксплуатационным ресурсом, а также стойкостью к перепадам температуры.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками
Электрокорректор фар LADA

Электрокорректор фар LADA

Большой популярностью среди автомобилистов ВАЗ 2110 для регулировки фар пользуется корректор электрического типа, управляющий углом поворота оптики с помощью электропривода. Обойдется данное удовольствие вам примерно в 1400 рублей, в зависимости от качества и производителя, возможно найти и дешевле.

Электромеханический корректор фар

Электромеханический корректор фар

Ну, а самым технологичным и универсальным можно считать модификацию электромеханического корректора с умной системой автоматического управления положением светоотражателей фар благодаря электронным датчикам положения Холла. Заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2110 на автоматический обойдется вам в цену от 5 до 6,5 тыс. рублей. Стоит ли оно того — решать только вам.

А самым простым и дешевым способом будет покупка корректора гидравлического типа (для ВАЗ 2110 это, соответственно, 2110-3718010 и 2110-3718010-10 по номерам каталогов запасных частей). Привычный нам механизм стоит в магазинах примерно 500 руб. и найти его несколько проще, чем вышеупомянутые аналоги, ровно как и заменить. Потому стоковый элемент всегда будет оставаться массовым и народным среди нашего потребителя.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Конструкция корректора гидравлического типа и основные причины неисправности

Для того, чтобы продиагностировать состояние системы управлением фар на вашем ВАЗ 2110 — стоит сперва в общих чертах понимать ее принципиальное устройство. Гидрокорректор состоит из трех основных элементов:

  • исполнительного бочонка, расположенного в правой нижней части под приборной панелью, и двух регулировочных с рабочими штоками, управляющих непосредственно светоотражателями фар;
  • системы соединительных трубопроводов, объединенной вместе уплотнительными прокладками;
  • непосредственно рабочей жидкости, незамерзающей при низких температурах.
Ремонт гидрокорректора

Ремонт гидрокорректора

Как уже было сказано выше, гидрокорректор на ВАЗ 2110 — элемент весьма ненадежный и крайне сильно подвержен резким перепадам температуры, а также подтеканию специальной незамерзающей жидкости в местах уплотнительных прокладок. Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110 производителем не предусмотрен, а потому вам непременно придется купить новый в случае его выхода из строя.

Явным признаком вышедшего из строя корректора регулировки фар будет подтекание гидравлической жидкости в соединительных трубках. Если визуально такой проблемы не наблюдается — проверяют ход штоков регулировочных бочонков. Нормальным считается расстояние в 7 мм с абсолютной погрешностью в +/- 0,5 мм.

Если проблема явно себя проявила — значит пора засучить рукава и готовиться к замене гидрокорректорана вашем автомобиле ВАЗ-2110, поскольку этот функциональный блок уже ремонту не подлежит.

Демонтаж и замена гидрокорректора ВАЗ

Поменять механизм управления положением фар на новый весьма просто и не требует от автомобилиста особых навыков и чрезвычайных усилий. Вы вполне можете управиться даже в полевых условиях. Для работы вам понадобится:

  • нож, чтобы отрезать шланги бочонков старого корректора, упростив процедуру его демонтажа;
  • отвертка плоская для открывания блокировочных зажимов и раскрепления хомутов;
  • пинцет для откручивания крепежной гайки регулировочного бочонка в салоне авто.
Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2110

Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2110

Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий в процессе демонтажа гидрокорректора ВАЗ:

  1. 1. Откройте капот, отпустите хомуты, тем самым освободив системы трубопровода гидрокорретора;
  2. 2. Плоской отверткой отпустите фиксирующие язычки регулирующих бочонков правой и левой фары, слегка повернув элементы против часовой стрелки;
  3. 3. Отрезав бочонки от системы трубопровода, извлекаете их из капота;
  4. 4. Снимите в салоне пластиковую поворотную крышку с исполнительного бочонка, конструкция крепится к рулевой панели при помощи гайки, которую удобно открутить, достав из углубления пинцетом;
  5. 5. Откройте щиток предохранителей и извлеките через него гидрокорректор;
  6. 6. На этом замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110 практически окончена. Сборку выполняете в обратной последовательности.

Напоминаем, в качестве замены вы можете использовать более надежный электромеханический корректор ТМ “СиличЪ” либо аналогичный. Исполнительные механизмы в данном случае крепятся аналогично гидравлическому за исключением того, что вместо трубок с незамерзающей жидкостью теперь у вас будет использована электрическая проводка для управления приводом штока.

Цена современного электромеханического корректора фар находится в куда более высокой ценовой категории, чем гидравлического. Потому целесообразность подобной замены каждый автомобилист должен решить для себя самостоятельно.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок пока нет)
Загрузка...

РЕКОМЕНДУЕМ: