Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками

Генератор ВАЗ 2110

Вступление

Ремень в порядке, генератор вращается, но АКБ не получает заряд? Не спешите мчаться на СТО, отдавая свои кровно заработанные деньги, ведь самостоятельная разборка и ремонт генератора ВАЗ 2110, обслуживание и ремонт по силам практически любому автомобилисту. Достаточно лишь ознакомиться со скромной теоретической базой.

Извлекаем генератор из капота автомобиля:

Для того, чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2110 — сперва необходимо извлечь его из автомобиля, ослабив натяжение ремня и отпустив крепежные болты. Рассмотрим подробнее процесс его демонтажа:

  1. 1. Отключите питание аккумулятора, сняв и откинув его отрицательную клемму в сторону;
  2. 2. Отсоединяете штекерный контакт провода возбуждения генератора. Откидываете в сторону защитный колпачок и ключом на 10 откручиваем контактную гайку зажима В+, снимаете провода;
  3. 3. Полностью откручиваете регулировочный болт натяжения ремня;
  4. 4. Откручиваем верхнюю и нижнюю крепежные гайки генератора ВАЗ, извлекаете из посадочных отверстий болты вместе с натяжной планкой;
  5. 5. Теперь генератор свободен и его можно без проблем извлечь из капота авто.

Порядок разборки генератора ВАЗ 2110-2112

Разборка генератора ВАЗ 2110

Разборка генератора ВАЗ 2110

Чтобы проверить работу составных частей генератора, необходимо последовательно выполнить его разборку, для чего необходимо:

  1. 1. Откидываем пластиковый защитный кожух, поддев отверткой три крепежных защелки;
  2. 2. Регулятор напряжения в данной модели генератора ВАЗ 2110 выполнен на общей монолитной конструкции с графитовыми щетками и крепится двумя болтами;
  3. 3. Откручиваем их и извлекаем в сторону регулятор напряжения;
  4. 4. Откручиваем гайку М10 вывода В+. Снимаем с крепежного болта гровер, шайбу и отключаем конденсаторную клемму;
  5. 5. Отсоединяем конденсатор, крепящийся на болте под отвертку крест;
  6. 6. Чтобы извлечь выпрямительный блок — необходимо открутить четыре крепежных болта, одновременно являющимися также контактами выводов для обмоток статора;
  7. 7. Теперь, отведя в сторону выводы статорных обмоток, можно отсоединить выпрямительный блок.

Обратите внимание, уже можно сделать определенные выводы о состоянии генератора, отдельно проверив регулятор напряжения, конденсатор, выпрямительный блок и состояние графитовых щеток. Если проблема кроется глубже — продолжаем ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками. Осталось только извлечь ротор и статорные обмотки, для чего:

  1. 1. Заднюю крышку снимаем, открутив четыре крепежных болта с гроверами. Поддев ее отверткой, она должна относительно легко поддаться усилию, соскочив с посадочного места подшипника ротора. Предварительно стоит сделать пометки на корпусе статора и крышках, дабы потом поставить их точно в таком же положении;
  2. 2. Зажав ротор генератора ВАЗ в тисках (контролируйте усилие, чтобы не деформировать вал), отворачиваем крепежную гайку шкива с гровером и снимаем с передней части вала шкив. Не забудьте про упорную шайбу.
Разбор генератора

Разбор генератора

Почти все готово. Теперь вы можете извлечь статор и ротор из корпуса для их проверки и диагностики. Подшипники в случае необходимости снимаются специальным съемником. Проверьте смазку в них, наличие люфта (износ) и посторонних шумов при проворачивании.

Проверяем состояние обмоток генератора ВАЗ 2110

После процедуры окончательной разборки генератора не лишним будет проверить состояние его статорных и роторных обмоток на предмет обрыва и пробития на корпус. Ремонт генератора своими руками ВАЗ 2110 потребует от вас мультиметр (многофункциональный прибор, измеряющий электрические величины. Может стоить от 150 руб до 1000 и более в зависимости от качества и производителя). Вам достаточно самого дешевого.

Проверка генератора тестером

Проверка генератора тестером

Что делаем:

  1. 1. Проверьте сопротивление обмотки ротора прибором относительно токосъемных контактных колец. Оно не должно показывать бесконечность;
  2. 2. Сразу проверьте состояние рабочей поверхности коллектора. Она должна быть идеальной. Иначе требуется их шлифовка, проточка на токарном станке либо изготовление новых;
  3. 3. Относительно корпуса (ферромагнитного сердечника) сопротивление мультиметра должно показывать бесконечность;
  4. 4. Аналогично проверьте состояние обмоток статора на целостность и пробой относительно корпуса. Сопротивление во всех трех измерениях (относительно трех рабочих выводов) должно быть одинаковое либо с небольшими отклонениями.

Проверка электронных компонентов

Ремонт генератора ВАЗ 2110 также может быть вызван проблемами с диодами выпрямительного блока и регулятором напряжения. В обоих случаях их диагностика не составит особого труда.

Функционально каждый диод должен пропускать ток, как водяной клапан, только в одну сторону. Таким образом, выставленный на прозвонку электроники мультиметр будет показывать сопротивление диодов только при прямом подключении измерительных клемм (порядка 300-500 ОМ) и бесконечность при обратном.

Проверка диодного моста

Проверка диодного моста

Проверить работу регулятора напряжения несколько сложнее. Желательно ознакомится с фото, поясняющим принцип его действия. Основная задача РН — защищать аккумулятор от перезаряда, контролируя уровень выдаваемого генератором от выпрямительного моста напряжения на уровне 14 В.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок пока нет)
Загрузка...

РЕКОМЕНДУЕМ: