Содержание:
Вступление
Приора – популярный среди сотен тысяч россиян бюджетный отечественный автомобиль, разработанный на базе «десятки». Впервые в кузове седан машина увидела свет еще в 2007 году, хэтчбек версия модели серийно выпускается с начала 2008 года, а порадовать автолюбителей Приорой с кузовом универсал АвтоВАЗ смог лишь в мае 2009 года. Выделяясь престижным и современным дизайном, Приора пережила несколько существенных переработок: усиленный корпус «фаза-2» в 2008, позволивший автомобилю войти в первые эшелоны транспортных средств с высоким рейтингом безопасности, оцененным в 4 звезды. В 2011 году был несколько переработан экстерьер авто, в частности, заменен передний бампер, рулевая баранка и зеркала, а в 2013 году автомобиль ждал полноценный рестайлинг (то, что сейчас принято называть Lada Priora 2).
Итоги 2015 года, новая Приора. Планы АвтоВАЗ и внутрибрендовая конкуренция. Последствия
По старым графикам Бу Андерссона новая Приора 2015 года должна была подвергнуться существенной переработке. Все мы ждали новый концепт экстерьера, выполненного в стиле XRAY, улучшенную подвеску, разработанную совместно с известными автоконцернами Renault и Nissan и целый ряд не менее существенных изменений в люкс комплектации, связанных с креплением дверей, шумоизоляцией салона и прочими переработками.
Особенно приятно было слышать данные новости на фоне ранее озвученных предварительных планов о том, что рейстайлинг Лада Приора 2 был последним в истории модели и в 2015 ожидается сворачивание производства авто. Тем не менее, все выше озвученные переработки должны были воплотиться в жизнь благодаря инициативе и пожеланию дилерских сетей, продающих Лада Приора. А это значит, что спрос был и немалый, заставивший производителя кардинально пересмотреть свое решение. Законченный концепт 2015 года получил звучное и гордое имя “Long Life”, обещавшее светлое будущее народному автомобилю на ближайшие несколько лет. Но что же, все-таки, потом пошло не так?
Исход же истории весьма прозаичный. Бум 2015 года, где новая Лада Приора люкс неоднократно фигурировала в новостной ленте закончился тем, что производству автомобиля все-таки быть включительно до 2018 года, но существенных переработок мы уже не увидим. Случилось это по нескольким причинам:
- увольнение ведущего директора проекта, Николая Фофанова, в сентябре 2014 г;
- из соображений внутрибрендовой конкуренции с Lada Vesta, серийное производство которой также стартовало в 2015 году.
В итоге, Лада Приора рестайлинг в виде X-образного передка в 2015 году так и не получила и, скорее всего, не получит вплоть до конца своего конвейерного производства. Проект заморожен, а основные усилия производителя будут направлены на продвижение приемника, Lada Vesta. Излишняя модернизация переработанной “десятки”, известной нам как Лада Приора, могла бы стать причиной провала продаж Весты в 2015.
Lada Приора 2 за свои шесть лет конвейерного производства получила немало полезных переработок и модернизаций:
- переработанный экстерьер и силовой агрегат 2011 года;
- рестайлинг 2013 года;
- роботизированная коробка передач в 2014 году.
Точно также, как в 2009, тогда еще новая Лада Приора вытеснила с конвейера ВАЗ 2110, так теперь и ей предстоит через несколько лет уйти на пенсию, уступив дорогу своей приемнице, Lada Vesta, увидевшей свет в 2015 году. С автомобилями, как и в жизни, все лучшее новому поколению.
Назад в прошлое. Лада Приора 2 люкс. Последние переработки 2013-2015 года. Что из себя представляет обновленный автомобиль сегодня
Как уже говорилось, самыми знаковыми для автомобиля были две даты. Это 2015, насыщенный новостями и ожиданиями, а также 2013, когда новая Лада Приора предстала на суд общественности в своей обновленной версии, доступной в стоковой и люкс комплектации. О том, что из себя представляет автомобиль на данный момент мы и поговорим более подробно.
Переработки экстерьера весьма скромные и существенных изменений в них нет. Конечно, замена задней оптики на светодиодную, наличие дневных ходовых огней и модернизация переднего и заднего бампера — это неплохо само по себе, но только эти изменения должного внимания явно не заслуживают. Куда интереснее интерьер салона автомобиля в версии Lada Приора 2, который подразумевает массу кардинальных переработок.
Ни для кого не секрет, что внутреннее убранство салона Приоры — это плоды трудов итальянской дизайнерской фирмы Carcerano. В своей обновленной версии автомобиль готов похвастаться текстурированным пластиком, декоративными вставками, добавляющими эстетической целостности и полноты картины внутреннего интерьера, а также куда более плотному и качественному материалу для оббивки сидений. Теперь у водителя не должно возникать головной боли из-за необходимости перетяжки салона.
Не все доработки доступны в стоковой комплектации авто. И некоторые из них присутствуют только в модели Лада Приора 2 Люкс, а именно:
- противотуманки;
- пассажирская подушка безопасности;
- наличие бортового компьютера;
- противосолнечный козырек для пассажира, также с зеркалом;
- LED-подсветка водительской и передней пассажирской дверей;
- электроусилитель руля;
- подогрев сидений для водителя и переднего пассажира, переднего стекла, зеркал (а также электропривод для них);
- продвинутая мультимедиа система;
- датчики дождя, освещенности, парковки;
- климат система;
- круиз контроль;
- литые диски.