Сегодня, если выйти на улицу и обратить внимание на проходящий мимо поток автомобилей, можно заметить, что большую часть этого движения составляют отечественные марки: ВАЗ, ГАЗ, Москвич и т.д. Хозяева таких машин не расстаются с ними по разным причинам. Зачастую, просто не хватает денег на новый автомобиль, но бывают и другие случаи. Например, представитель отечественного автопрома может переходить из поколения в поколение, имея огромную значимость для каждого последующего владельца. Но, есть люди, которым просто нравится дизайн наших автомобилей, и они получают эстетическое наслаждение, управляя им.
Благодаря таким людям, автомобили 70-х, 80-х и 90-х до сих пор не ушли в прошлое, а скорее даже наоборот. На сегодняшний день, существует уже просто масса заводов, которые занимаются деталями, для так называемого «тюнинга» отечественных авто. Заключатся тюнинг может в улучшении, как внешнего вида, так и технических характеристик двигателя. В данной статье, мы рассмотри варианты тюнинга на машине ВАЗ 2108.
Бампера, обвесы, спойлера
Зайдя в любой автомагазин, в продаже всегда можно встретить бампера на автомобили ВАЗ. Если раньше, любители делали их самостоятельно, проводя в гараже много часов, а некоторые даже и дней, то сейчас они производятся заводами. Верх тюнингованного бампера, полностью подогнан под стандартные крепления. А вот его нижняя часть, может быть абсолютно любой формы и исполнения. Для изготовления бамперов используют пластик, а с ним, как известно, довольно просто работать.
Также, существует широкий выбор порогов на ВАЗ 2108, которые предадут совершенно новый внешний вид Вашему железному другу. Работать с ними немного тяжелее чем с бамперами, так как они изготавливаются из металла.
Дополнительными элементами тюнинга считаются: спойлера и воздухозаборники. Устанавливаются они исключительно для преобразования внешнего вида автомобиля, и никаких улучшений не несут. Но, благодаря их присутствию, машина стает совершенно неузнаваемой. Обычный, приевшийся дизайн ВАЗ, приобретает спортивный, норовистый характер.
Тюнинг двигателя
С внешним видом мы разобрались, и теперь можно перейти к вариантам улучшения технических характеристик. Рассмотрим возможный тюнинг ВАЗ 2108.
Заводские детали двигателя изначально имеют грубую, необработанную форму. Поэтому, впрыск топлива замедляется, при попадании в стенку цилиндра, под углом в 90 градусов. Так как, скорость впрыска довольна большая, в камере сгорания образовывается завихрение. Это значительно замедляет движение поршня, и соответственно уменьшает скорость и мощность автомобиля.
Чтоб решить данную проблему, нужно в ручном режиме убрать все преграды на пути топлива. Делается это следующим образом:
- Все магистрали по пути к цилиндру, имеющие изгибы около 90 градусов, нужно сделать более обтекаемыми.
- Входящий канал в камеру сгорания делается более приталенным. Это облегчит попадание топлива в цилиндр.
- Клапан и его седло, должны иметь плоскую форму, с слегка округленными фасками.
- Стенка цилиндра, расположенная напротив впускного клапана, также обрабатывается.
Помимо улучшенного впрыска, можно увеличить и объем двигателя. Это делается путем расточки стенок цилиндра. Делать ее в домашних условиях невозможно, так как для этого требуется специализированное оборудование. После расточки, необходимо установить новые поршни, увеличенного диаметра.
Для того, чтоб мощность двигателя значительно возросла, нужно увеличить и количество подаваемого топлива. Это можно обеспечить обычной заменой коленчатого вала, который позволит впускному клапану держатся дольше в открытом состоянии. В некоторых случаях меняют и клапан, на более короткий. Таким образом он подымается выше, и впрыск происходит быстрее.
Если же, Вы поклонник большой скорости, и просто жаждите прибавить своей машине спортивного нрава, Вам подойдет отдельный вариант улучшения двигателя – турбо. Установка турбо наддува помогает двигателю развивать мощность до 200 л.с., а количество максимальных оборотов будет составлять от 9000 до 9500 об/мин.
Некоторые уникумы, умудряются доводить автомобиль до таких характеристик, не используя наддув. Это конечно не опасно, при условии замены стандартных деталей двигателя на специальные, более прочные. Если же проигнорировать данную замену, то такая мощность значительно повысит его износ, и незамедлительно приведет к серьезной поломке.
Теперь мы узнали про возможный тюнинг ВАЗ 2108, влияющий на технические характеристики двигателя. Но, стоит помнить, что не нужно переусердствовать с этим, так как Ваша безопасность превыше всего, ведь как гласит народная мудрость – «тише едешь, дальше будешь».
Тюнинг своими руками
Помимо вышеперечисленных модернизаций, можно произвести тюнинг ВАЗ 2108 своими руками. Как именно, давайте рассмотрим детальнее.
Ранее было сказано, что бампера делались вручную, и занимало это очень много времени. Сейчас же, сделать новый бампер можно буквально за 5 – 6 часов. Это связано с тем, что использовать пластик для изготовления больше не нужно, а достаточно купить специальную пену. По принципу заводского образца, оставляем верхушку бампера, на которой расположены крепления. Низ полностью убираем болгаркой. Далее, наносим пену до тех пор, пока нужная Вам высота бампера не будет достигнута. Ждете пока пена застынет. Ну а теперь, дайте волю фантазии. Возьмите канцелярский нож, и придайте бамперу такую форму, которая будет Вам по душе. После окончания роботы, поверхность аккуратно загрунтуйте тонким слоем шпаклевки. После того, как всё это высохнет нанесите краску и лак. Бампер готов.
Что касается порогов, с их установкой могут возникнуть проблемы. Из-за маленькой высоты и плотности материала, обрезать их не удастся. Делать пороги придется с нуля, взяв за основу оригинальные. Разметить места крепления нужно очень точно, так как при установке могут возникнуть большие щели между кузовом и деталью.
Самый простой тюнинг ВАЗ 2108 – изменение салона. К нему относятся: замена карт, торпедо, обшивки потолка и чехлов сидений. В основном, это всё продается уже в готовом виде, в любом автомобильном магазине. Редко, когда чехлы шьются вручную.
В принципе, мы рассмотрели все возможные варианты тюнинга двигателя и кузова. Помните, что тюнинг – это хорошо, но в меру.