Лада Калина Кросс — кроссовер или универсал повышенной проходимости?

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Вступление

LADA Kalina Cross — автомобиль в кузове «универсал» — представляет собой продукт постоянно продолжающейся работы специалистов ОАО «АВТОВАЗ» над совершенствованием конструкции второго поколения популярной бюджетной модели Волжского автозавода (ВАЗ) — Kalina. Официальное представление модернизированного универсала, получившего к названию многообещающую приставку Сross произошло в августе 2014 года на московском автосалоне.

Именно там стало понятно, что бытующее мнение о появлении современного кроссовера 4х4 отечественной разработки не соответствует действительности. Благодаря увеличенному дорожному просвету и улучшенным тяговым характеристикам новую ЛАДА Калина Кросс можно было отнести к универсалам повышенной проходимости. А изменения экстерьера, подчеркивавшие ее близость к кроссоверам с полным приводом (4х4), давали все основания считать, что приставка Cross означает только версию отделки.

Основные отличия от прототипа

Прототипом нового автомобиля повышенной проходимости послужила серийно выпускаемая модель LADA Kalina в кузове «универсал», оснащенная 8-ми клапанным мотором ВАЗ 21116, агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (КПП). Для улучшения тяговых характеристик в последней было изменено передаточное отношение основной передачи — вместо 3,7 стало 3,9.

Высокий универсал но не кроссовер

Высокий универсал но не кроссовер

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Примечание: Справедливости ради необходимо отметить, что вариант с приводом 4х4 в данном случае даже не рассматривался.

Экстерьер

Общий дизайн ЛАДА Калина Кросс выполнен с учетом увеличенного клиренса и подчеркивает его высокую проходимость. Наглядное доказательство тому — новые легкосплавные диски с шинами R15/195/55. Благодаря увеличенной высоте профиля шин дорожный просвет вырос на 7 мм. При этом минимальные внешние изменения ассоциируются со стилем современных кроссоверов, имеющих привод 4х4. Этому во многом способствуют новые детали защитного обвеса:

  1. 1. Обтекатели порогов пола (цвет — черный);
  2. 2. Накладки серебристого цвета на нижних поверхностях бамперов;
  3. 3. Оригинальные молдинги боковых дверей с надписью Cross;
  4. 4. Накладки черного цвета на колесных арках и боковых поверхностях бамперов.

Кроме того имеющееся у прототипа хромированное покрытие верхней накладки переднего бампера было изменено на окрашивание черным лаком. Таким же образом был изменен цвет накладки задней двери, ранее окрашенной в цвет кузова.

Защитные пороги

Защитные пороги

По мнению экспертов все эти, на первый взгляд незначительные изменения внешнего вида, придали автомобилю Калина Кросс необходимую гармонию.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Интерьер

Салон LADA Kalina Cross получил новое цветовое решение. В первую очередь бросаются в глаза очень яркие оранжевые вставки на сиденьях, рулевом колесе, панелях дверей и окантовке круглых дефлекторов передних воздуховодов. Кроме того в салоне установлены новые сиденья с подголовниками, имеющие улученную боковую поддержку.

Значительно улучшены характеристики шумоизоляции салона. Для этого автомобиль оснастили:

  1. 1. Шумоизолирующей обивкой пола под задними сиденьями и багажника;
  2. 2. Заглушками, которые закрывают технологические отверстия;
  3. 3. Полиуретановыми вставками, заполняющими внутренние полости кузова.

Также улучшена шумоизоляция моторного отсека и пола в районе передних сидений. Добавляют комфорта и модернизированные замки задних дверей, а также уплотнители боковых стекол и багажника.

Интересно: впервые в истории производства автомобилей на ОАО «АВТОВАЗ», характеристики шумоизоляции салона в комплектации «Люкс» выше, чем в комплектации «Норма». Для этого используются материалы с улучшенными звукопоглощающими характеристиками.

Магнитола в новой модели Калина

Магнитола в новой модели Калина

Украшением салона ЛАДА Калина Кросс является оригинальная комбинация приборов с цветным экраном, выпускаемая отечественной компанией Ferrum и новая 2 din бездисковая мультимедийная система с Handsfree, Bluetooth и USB, разработанная московским НПП «Итэлма».

Ходовая часть

Наибольшим изменениям подверглась подвеска автомобиля. LADA Kalina Cross приобрела новые колесные диски и шины с увеличенной высотой профиля, что позволило расширить колею передних и задних колес на 4 мм (1430/1418 мм) и увеличить дорожный просвет на 7 мм. При этом конструкторам пришлось уменьшить ход рулевой рейки на 3,6 мм в каждую сторону, что привело к увеличению радиуса поворота до 5.5 м вместо 5.2 м у прототипа. Основной прирост клиренса (16 мм) приходится на модернизированную переднюю подвеску.

Были использованы новые газонаполненные стойки и амортизаторы, имеющие оригинальные корпуса. Кроме того были изменены места крепления пружин и усилены отдельные детали. Проведенная модернизация позволила довести дорожный просвет до 20,8 см. Однако она же привела к увеличению массы автомобиля на 15 кг и перемещению вверх центра тяжести на 23 мм. Это отрицательно сказалось на общей управляемости ЛАДА Калина Кросс и потребовало перенастройки характеристик всех пружин и амортизаторов.

Но с помощью специалистов альянса Renault-Nissan эту проблему удалось решить. Управляемость модели Калина Кросс не хуже, чем у универсала LADA Kalina. Правда при этом не рекомендуется изменять высоту профиля шин, так как именно соотношение 195/55 обеспечивает оптимальные параметры управляемости при движении по асфальту или грунтовой дороге.

Секрет увеличенного клиренса - новые газонаполненные стойки

Секрет увеличенного клиренса — новые газонаполненные стойки

Комплектация

Изначально выпуск универсала Калина Кросс осуществлялся только с мотором ВАЗ 21116 в достаточно внушительной комплектации «Норма». В нее входили:

  • электропривод стекол передних дверей;
  • обогрев наружных зеркал заднего вида;
  • мультимедийная система с 4-мя динамиками;
  • кондиционер и климат-контроль;
  • рейлинги на крыше;
  • подушка безопасности водителя;
  • крепление детского кресла Isofix.

Кроме того LADA Kalina Cross оснащалась:

  1. 1. Антиблокировочной системой ABS (Anti-lock Brake System);
  2. 2. Системой экстренного торможения BAS (Brake Assist System).

Однако в 2015 году было принято решение о производстве еще одной версии ЛАДА Калина Кросс — с двигателем ВАЗ 21127 мощностью 106 л. с. в комплектациях «Норма» и «Люкс». Имеется возможность агрегатирования этого двигателя роботизированной КПП.

Таким образом в настоящее время выпускается два варианта универсала повышенной проходимости LADA Kalina Cross с разными моторами, причем комплектация «Люкс» (ноябрь 2015) отличается большим количеством опций, которые значительно улучшают такие эксплуатационные характеристики, как комфорт и безопасность автомобиля.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок пока нет)
Загрузка...

РЕКОМЕНДУЕМ: