Содержание:
Для всех типов транспортных средств, сроки замены смазывающей жидкости их силового агрегата установлены регламентом производителя. Стоит заметить, что указанные в нем цифры очень приблизительны (примерно, 12-15 тыс. км пробега), однако, невозможно правильно рассчитать очередность замены масла, поскольку на это влияет множество факторов. К сожалению, большинство из них автопроизводитель не всегда учитывает.
Что влияет на сроки замены моторного масла?
Несмотря на то, что в профессиональных кругах бытуют различные мнения об этом, все же можно выделить следующие основные предпосылки для проведения этой процедуры:
- Год выпуска, особенности эксплуатации, и состояние основных узлов автомобиля, главным из которых является его двигатель.
- Тип и производитель моторной смазки.
- Качественные характеристики используемого вида топлива.
Помимо этого, не стоит пренебрегать регламентными сроками замены масла в двигателе даже, несмотря на то, что каждый производитель указывает в технической книге транспортного средства их среднюю величину. Итак, перейдем к подробному рассмотрению каждого из факторов.
Состояние агрегатов транспортного средства
Особенность этого заключается в том, что в новом транспортном средстве моторная смазка используется гораздо экономичнее и медленнее стареет, нежели в автомобиле с большим пробегом и неоднократными различными ремонтами силового агрегата. Вне зависимости от условий эксплуатации машины, чем она старше, тем большее количество смазывающей жидкости требуется ее двигателю.
По этой причине, на старых моделях автомобилей необходимо как можно чаще проверять уровень моторного масла. Желательно делать это после 300-400 км пробега.
Эксплуатационные особенности автомобиля и его двигателя
Их существует несколько, и все они находятся в прямой зависимости между собой, поэтому стоит подробно описать каждую особенность:
- Городской режим или движение по трассе – считаются одними из основных факторов, влияющих на периодичность замены моторного масла. Большинство автомобилистов напрочь игнорируют эти условия, либо по незнанию путают их с интенсивностью эксплуатации транспортного средства, которая заключается исключительно в величине его пробега. Но, руководствоваться лишь количеством пройденных километров, и на этом основании строить график срока замены смазывающей жидкости в моторе абсолютно не верно. Для того чтобы иметь правильное представление о сроках замены рабочих жидкостей, стоит учитывать все нюансы эксплуатации машины. Ведь городской режим движения, во многом отличается от езды по трассе. Например, масло в двигателе во время интенсивного городского режима езды прорабатывает примерно 750 часов, в то время как на трассе – меньше двухсот.
- Величина нагрузки на силовой агрегат. Известно, что этот параметр в основном зависит от условий движения. Современные транспортные средства отличаются практически минимальным уровнем нагрузки при движении со скоростью 100-150 км/ч. Соответственно, моторное масло также подвергается минимальным нагрузкам, и более продолжительный период может эксплуатироваться без замены. С возрастанием скорости, потребление моторной смазки и топлива возрастает.
- Климатические условия. Эксплуатация любого транспортного средства в условиях низкой либо высокой температуры окружающей среды значительно сокращает регламентные сроки замены рабочих жидкостей, поскольку нагрузка на силовой агрегат существенно увеличивается.
- Условия движения. Агрессивный стиль управления, постоянная езда по пересеченным местностям на автомобилях, не предназначенных для этого, и непрерывные перегрузки мотора вызывают преждевременное старение моторного масла, что заметно снижает его рабочий ресурс.
Об используемом топливе и его качестве
Качественные характеристики используемого топлива являются одним из главных показателей, которые влияют на периодичность замены смазывающей жидкости в двигателе. Самым губительным компонентом в составе бензина является сера. Крайне нежелательно использовать бензин с высоким ее содержанием, поскольку после сгорания этого топлива внутри мотора остаются серные окислы, а через время они трансформируются в серную кислоту, которая смешиваясь с маслом, вызывает процесс его окисления. Соответственно его рабочие показатели заметно ухудшаются, и смазку необходимо будет менять значительно чаще.
Типы моторной смазки
Рынок автокомплектующих и технических жидкостей для различных узлов транспортных средств представлен большим многообразием их типов. Соответственно, моторные масла отличаются друг от друга своим составом, имеют различные качественные свойства и эксплуатационные характеристики, и отличаются сроком службы. Опишем каждый их тип:
- Полусинтетика, которая вытеснила и заменила моторные масла на минеральной основе. Несмотря на это, такую смазку нельзя назвать идеальной и долгоработающей, а продукты ее распада довольно сильно загрязняют силовой агрегат. Поэтому, оптимальный срок эксплуатации полусинтетики в моторе составляет примерно 10 тыс. км пробега.
- Гидрокрекинговые масла, которые имеют несколько лучшие характеристики, нежели полусинтетические. Их ресурс продиктован состоянием двигателя транспортного средства и качеством топлива, и может составлять около 30 тыс. км.
- Моторная смазка на полиальфаолефиновой основе имеет высокие показатели качества и повышенный ресурс эксплуатации, ввиду чего, активно используется в силовых агрегатах гоночных автомобилей. Такое масло очень хорошо проникает во все части двигателя, покрывая их защитной пленкой, поскольку обладает отличной текучестью. Помимо этого, оно не боится пониженной температуры. Его период эксплуатации довольно приличный, и обычно составляет около четырехсот моточасов.
- Эстеровые моторные масла относятся к классу дорогостоящих, ввиду этого используются крайне редко даже, несмотря на то, что они имеют высокие качественные характеристики. Этот вид смазывающей жидкости отличается повышенными моющими свойствами, стойкостью к высоким температурам и перегреву, оптимальным коэффициентом трения и прочной защитной пленкой. Теоретически, масло должно обладать приличным периодом эксплуатации, но, если принимать во внимание прочие факторы, влияющие на его рабочие показатели и низкое содержание присадок, интервал между его заменами будет равняться примерно 15 тыс. км.
- Полигликолевые – один из прогрессивных типов моторных масел, который обладает высокими показателями, имеет продолжительный период службы. Но, встречается крайне редко, к тому же стоит совсем не дешево.
Как видно, моторные масла имеют множество отличий, которые заключаются не только в их составе, но и особенностях эксплуатации. Поэтому, при замене смазывающей жидкости, крайне важно заливать в силовой агрегат именно тот ее тип, который находился там до этого. Если же это невозможно, необходимо сделать полную промывку двигателя, и освободить его от остатков старого масла. Помимо этого, необходимо следить за состоянием моторной смазки и контролировать ее уровень. Желательно заливать в силовой агрегат тот тип масла, который рекомендует производитель транспортного средства, и уже на практике определить для себя оптимальную периодичность его замены.
Заметим, что стандартные сроки его замены относятся лишь к синтетическим, полусинтетическим и гидрокрекинговым маслам. При использовании другого типа жидкости для смазки элементов мотора, ее срок эксплуатации может значительно отличаться.