Содержание:
Вступление
Lada Priora coupe — ограниченная серия популярного автомобиля, выпускаемая АвтоВАЗ с 2010 по начало 2015 года. На основе купе выпускалась также спортивная модификация автомобиля. Более того, Лада Приора с новым кузовом даже вошла в качестве гоночного болида на престижном мировом чемпионате FIA WTCC. Преображенная “десятка” смогла подарить немало приятных эмоций и переживаний огромному количеству автомобильных болельщиков в России, давайте и мы проникнемся духом отечественной гоночной индустрии и узнаем получше про этот, без малого, легендарный автомобиль.
Вкратце о Lada Priora WTCC
Lada Priora coupe sport является прямым приемником “десятки” не только в качестве нового поколения народного автомобиля, но также эта железная лошадка сумела перехватить и эстафету участия в престижном мировом чемпионате FIA WTCC. Он занимает третье место по популярности во всем мире, уступая пальму первенства лишь Формуле-1 и раллийным автогонкам. Что сказать, люди любили и будут любить спортивные версии кузовных автомобилей.
Серьезной заявкой от Lada Priora WTCC является установленный в подкапотное пространство силовой агрегат Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров. Это крайне мощный и эффективный двигатель, который выдает просто сумасшедшие технические показатели после комплексной переработки на Лада Приора. Максимальные обороты в 8500 об/мин и мощность силового агрегата в 280 л.с. до последнего не позволяют поверить в то, что за основу взять серийный “опелевский” движок, устанавливаемый на импортные авто еще в далеком 95-м году.
Кстати, достанься вам такой автомобиль, вы едва ли остались бы довольные его надежностью. “Раскачанная” версия силового агрегата Opel C20XE имеет крайне ограниченный рабочий ресурс. Этого хватает максимум на три этапа чемпионата при условии, что Лада Приора не будет участвовать на тестах. По меркам автогонок — это нормально, что же касается обычного водителя, то столь частая замена мотора в его автомобиле оказалась бы настоящей катастрофой.
Разгон до 100 км/ч Lada Priora WTCC берет за какие-то за 4,5 сек, установлены диски диаметром в 17 дюймов и 240/60 резина, что обеспечивает улучшенный зацеп с дорожным покрытием, несколько уменьшена высота подвески. По этой причине управляемость такой Приорой, без малого, уникальна. Lada Priora WTCC максимально смогла приблизиться к дорогим спортивным автомобилям. Иначе и быть не может, ведь конкуренция на мировом чемпионате по кольцевым автогонкам действительно жесткая. На WTCC Приоре посчастливилось тягаться силами с такими именитыми брендами, как BMW, Сиат, Chevrolet и другие.
По аэродинамики кузова также можно понять, что в Lada Priora WTCC существенно расширена колесная база. Это позволяет ощутимо увеличить устойчивость нашей железной лошадки при опрокидывании. Особенно актуален риск перевернуться при дрифте и экстремальном управлении транспортным средством с прохождением поворотов в заносах. Спортивная Лада Приора укомплектована полным фаршем. Жаль, для простого потребителя недоступна даже в ограниченных партиях.
Что такое Lada Priora Sport, основные отличия спортивной coupe-модификации
Конечно, Lada Priora Sport, выпускаемая с конвейера для самого широкого круга потребителей с 2010 по 2015 год, и рядом не стоит со спортивной модификацией Лада Приора WTCC. От оригинального хэтчбек протитипа купе отличается лишь видоизмененным дизайном кузова, в частности:
- несколько увеличенная длинна модели;
- всего две передних двери, но заметно увеличенные;
- небольшой, но весьма симпатичный задний спойлер;
- обновленные крылья;
- видоизмененный дизайн боковых окон.
В плане безопасности и экстерьера Lada Priora Sport отличается следующей базовой оснасткой:
- комплектуется двумя подушками безопасности;
- присутствует в обязательном порядке ABS;
- спортивная версия купе Лада Приора обязательно оснащается климат-контролем;
- есть подогрев видений;
- эксклюзивная обивка сидений с надписью “Lada Priora Sport” из искусственной кожи.
Откровенно говоря, спортивную версию купе от обычной хэтчбек модели отличают лишь косметические изменения. Все динамические характеристики, ширина колесной базы, подвеска и прочее остаются такими же, как и у обычной Приоры. Вполне очевидно, что ограниченная серия спортивной купе версии народного автомобиля не сыскала должной популярности в широких массах потребителей и АвтоВАЗ был вынужден свернуть ее производство в 2015 году.
Кстати, чтобы ощутить себя полноценным гонщиком WTCC за рулем Приора Лада спорт, можно докупить специальный спортивный обвес для купе версии автомобиля. Стоит такое удовольствие почти 70 тысяч рублей. Не говоря уже о том, что помимо этого придется менять резину, расширять колесную базу и ставить усиленную подвеску — такие благородные начинания по силам лишь отдельным энтузиастам, но чего только не сделает настоящий патриот ради неповторимого ощущения адреналина и скорости.
Справедливости ради стоит отметить, что и стоила модель достаточно демократично. Если говорить о конкретных цифрах, то цена “спорта” доходила почти до 490 тысяч рублей. Конечно, за более мощный силовой агрегат и дополнительную оснастку необходимо доплатить определенную сумму денег, но в целом машина по прежнему оставалась в своем ценовом сегменте с учетом дополнительных опций и доработок. Все же, АвтоВазу пришлось выпустить более 150 новых деталей под Lada Priora Sport.