Содержание:
Двигатели для Lada Vesta: особенности
Изначально компания хотела предложить российским водителям четыре варианты двигателей, но по данным автомобильных журналистов, Lada Vesta будет идти с тремя агрегатами – два отечественных и один японско-французский. Топовый Lada Vesta двигатель стал флагманом, среднюю нишу занял иностранный вариант.
Данных с тест-драйвов еще нет, но это не мешает узнать все необходимую информацию об автомобиле, ведь АвтоВАЗ использует все вышеперечисленные моторы в других моделях, которые уже давно продаются.
Базовый мотор – ВАЗ 21129
4-цилиндровый двигатель на 1.6 литра выдает 106 лошадиных сил при 5600 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 148 Н*м, проявляется он при 4000 об/мин. Компания заявляет, что все агрегаты имеют экологический стандарт Euro-5, но этот двигатель, к примеру, в Приоре обозначен как Euro-4.
Динамические показатели следующие:
- Разгон с 0 км/ч до 100 км/ч – 11,8 с;
- Максимальная скорость 180-190 км/ч, в зависимости от коробки.
В городе автомобили с таким двигателем потребляют от 10 до 11 литров топлива, по трассе – 6 л, в смешанном цикле – около 7,5 л. Агрегат является модифицированной версией ВАЗ 21127. В Lada Vesta он устанавливается со следующими обновлениями:
- Установлен новый подвес;
- Снижен расход горючего;
- Установлен новый контроллер калибровки системы динамического наддува и контроля мотора;
- Повышение шумоизоляции и уменьшение вибрации.
Средний мотор – HR16DE-H4M (Renault-Nissan)
Это двигатель уже давно используется в бюджетных автомобилях. С весны 2015 года силовой агрегат сходит с конвейеров АвтоВАЗа, поэтому не удивительно, что компания решила использовать такой Лада Веста двигатель. Объем агрегата 1.6 литра, при этом мощность составляет 114 лошадей. При 4400 об/мин проявляется крутящий момент в 150 Н*м. Для среднего двигателя доступны вариатор и механическая коробка передач французского производства.
Двигатель еще не использовался в российских автомобилях, поэтому данных о расходе топлива и динамике пока нет. Зато известны особенности агрегата:
- В моторе нет гидрокомпенсаторов, из-за чего нужно проводить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч километров пробега – узнать об износе можно по шуму и стуку из подкапотного пространства.
- Наличие цепи ГРМ.
- Возможность заправлять 92- и 95-ым бензином.
- Наличие электронной дроссельной заслонки.
Топовый мотор – ВАЗ 21176
Построен агрегат на базе ВАЗ 21126. Но от прошлого мотора остался только блок цилиндров, инженеры понизили степень сжатия до 10,5 (было 11), а ход поршня наоборот повысили до 84 миллиметров. Затронула модернизация и структуру каналов охлаждения. Топовый Лада Веста двигатель будет работать в паре с роботизированной трансмиссией ВАЗ 2180. А теперь о характеристиках: 1.8 литра, 123 л.с, крутящий момент – 173 Н*м.
Озвучивать цифры расхода горючего и динамики пока нельзя, так как не было проведено показных заездов. Лада Веста станет первым автомобилем с двигателем ВАЗ 21176. Вся эта информация появится сразу после старта продаж Lada Vesta. Ждать осталось недолго – начало запланировано на 25 ноября. Есть вероятность, что АвтоВАЗ все-таки добавит дополнительный четвертый силовой агрегат.
Особенности автомобиля
Читатели наверняка заметили, что лючок бензобака выглядит необычно, если сравнить с этим элементом на других автомобилях Lada. На фотографиях видно, лючок имеет увеличенный размер. Такое изменение было внесено для того, чтобы появилась возможность заливать метаном как альтернативу бензину. Компания заявила, что уже планируется поставка таких вариантов к официальным дилерам.