Содержание:
Vesta – новое поколение автомобилей Lada: подробный обзор
В августе 2014 года в столице прошла международная автомобильная выставка. Одним из «гвоздей программы» стала новая модель «АвтоВАЗ» — Lada Vesta. Зимой 2015 года компания запустила тестовую сборку модели на заводе в Ижевске, а 25 сентября «АвтоВАЗ» начал полномасштабное производство. Компания заявила, что автомобиль должен появиться в продаже в конце ноября 2015-го года. Уже известны Lada Vesta габариты, технические и динамические показатели, поэтому читатели после изучения этого обзора смогут подробно познакомиться с новинкой.
Особенности кузова
Компания использовала «Х-дизайн» для создания Lada Vesta, что позволило сделать внешний вид автомобиля выразительным и узнаваемым. Модель выглядит узнаваемо, особенно броско смотрится «нос» Весты: фирменное клеймо, аккуратная решетка радиатора, рельефная крышка капота, современная светотехника. Передняя часть образует фирменный «бумеранг», который теперь напоминает букву «Икс».
Продолжают «Х-тему» стильные выштамповки на боковинах. Благодаря поджарой корме и плавным переходам линий кузова новинка выглядит динамично. Задняя часть автомобиля получила крупную надпись «Lada» и современную оптику.
Не скрывает компания и Лада Веста размеры:
- Длина – 4410 миллиметров;
- Высота – 1497 мм;
- Ширина – 1764 мм;
- Колесная база – 2635 мм;
- Lada Vesta клиренс (дорожный просвет) – 171 мм.
Интерьер новинки
Никогда еще автомобили Lada не выглядели так современно и стильно внутри. Водителя ждет удобное кресло с множеством настроек, оригинальное рулевое колесо в максимальной комплектации может быть оборудовано элементами управления. «Рабочее» место выглядит эргономично – приборы помещены в хромированные неглубокие колодцы. Помогать в пути и развлекать водителя будет 7-дюймовый дисплей. Правда в начальной и средней комплектации вместо экрана будет идти магнитола. Нижняя часть приборной панели отведена под климатическую установку.
Lada Vesta салон достаточно просторный, только рослые пассажиры заднего ряда могут почувствовать себя стесненно из-за недостатка места над головой. Зато передний пассажир и водитель будут чувствовать себя комфортно, независимо от роста и веса. Лада Веста салон получил качественную отделку – кожи здесь не встретить, но выглядит интерьер приятно.
Багажник способен вместить 480 литров, при этом в «подполье» присутствует запасное колесо. Если Лада Веста клиренс уже известен, то про объем багажного отделения со сложенными креслами компания не упомянула. Фото демонстрируют, что галерка позволяет перевозить в автомобиле длинномеры.
Тех. часть
Модель получила три 4-цилиндровых бензиновых двигателя, которые по всем параметрам соответствуют стандарту «Euro-5». Работать силовые агрегаты могут с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач собственной разработки или с 5-ступенчатой механикой, которую компания позаимствовала у французских и японских коллег – Рено-Ниссан.
Lada Vesta обзор двигателей:
- В качестве базового агрегата идет 1.6-литровый 106-сильный двигатель, обладающий крутящим моментом, который проявляется при 4200 об/мин.
- Средняя версия – это 1.6-литровый мотор с мощностью 114 л.с. Пик крутящего момента приходится на 153 Н*м при 4400 об/мин. Агрегат был позаимствован у все того же альянса Рено-Ниссан.
- «Топовые» комплектации будут идти с 1.8-литровым 123-сильным агрегатом. Крутящий момент приходится на 173 Н*м при 4000 об/мин. Изюминкой двигателя стала система распределенного питания.
Особенности конструкции
В качестве базы используется архитектура «Lada B» с передним приводом, которая была разработана компанией совместно с альянсом Рено-Ниссан. Комфортную езду будут обеспечивать полузависимое шасси на задней колесной паре и стойки McPherson с независимой схемой спереди. Помимо электронных помощников ESP и ABS за безопасность отвечают барабанные тормоза сзади и дисковые вентилируемые элементы спереди.
Ценовой вопрос
Закончить Лада Веста обзор можно приятной новостью – модель получит доступную стоимость. По предварительным данным Vesta будет продаваться в трех комплектациях. Ценовой диапазон – от 495 до 600 тысяч рублей.
Выбрав базовую сборку, покупатель получит электронных помощников (NCS, ESC, ABS), электроусилитель для рулевого колеса, а также функцию оповещения, которая будет сообщать о непредвиденных ситуациях. Что касается подушек, то в базе она только для водителя, но можно получить и вторую подушку в качестве дополнительной опции.