Lada vesta wtcc – спец-модификация модели Лада Веста, подготовленная для участия во всемирно известных соревнованиях wtcс, представителями на которых, от нашей страны, выступает команда Лада Sport Роснефть. Главная особенность данной модификации – улучшенные технические характеристики, которые адаптированы под шоссейное покрытие.
Двигатель
Мотор для Lada vesta wtcc изготавливался не заводом АвтоВАЗ, специализирующемся на выпуске двигателей для все моделей Лада, в том числе и Веста, а Французской компанией ORECA. Она же, некоторыми годами ранее, изготавливала мотор для автомобиля Лада Гранта Sport, также участвовавшей в соревнованиях wtcс.
Вариант для модели Веста wtcc имел довольно высокие технические характеристики. Его рабочий объем равен 1600 кубов, который выдает номинальную мощность в 380 лошадей. Конструкция блока имеет 16 клапанов, как и в большинстве последних моделей Лада, выпускаемых с конвейера.
Учитывая тот факт, что Lada vesta wtcc предназначалась исключительно для соревнований, ее двигатель был изготовлен из легких сплавов, и имел довольно маленький вес. Такой шаг инженеры сделали для того, чтоб машина могла набирать скорость несколько больше.
Максимальный крутящий момент мотора Лада Веста Sport, достигает 440 Нм, при скорости вращения коленчатого вала в 4 000 об/мин. Для более лучшего распределения впрыска, на двигателе используется современная система управления — «Magneti Marelli».
Поскольку данный мотор работает длительное время на высоких оборотах, ему свойственно сильно нагреваться. Поэтому, моторный щит и системы впуска двигателя Лада Веста wtcс, надежно защищена термоизоляцией.
Учитывая такие высокие технические характеристики, можно смело предположить, что данный мотор, очень скоро сможет конкурировать с зарубежными аналогами, изготовленными для соревнований wtcс.
Облицовка
Бампера, крылья, пороги, и остальные части обвеса для Lada vesta wtcc, изготавливаются той же самой фирмой, что и двигатель. Каждая деталь обвеса, имеет возможность точной настройки, для максимально лучшего аэродинамического результата.
Например, на переднем бампере и передних крыльях, имеются специальные отверстия. В каждом из отверстий, расположены створки, которые могут регулироваться по высоте, направляя встречный поток воздуха таким образом, чтоб он вовсе не притормаживал машину.
При правильной настройке, Лада Веста способна без проблем развить до 275 км/час. Также, данная настройка очень положительно скажется и на управляемости, и характеристики маневрирования вырастут в несколько раз.
Трансмиссия
В отличии от двигателя и обвесов, которые были спроектированы французской компанией ORECA, разработку коробки переключения передач, завод АвтоВАЗ доверил своим коллегам из Великобритании – фирме XTRACK. Данная фирма – высококлассный производитель трансмиссий, довольно известный, как на территории своей страны, так и за рубежом.
Для модели Лада Веста, XTRACK изготовила КПП секвентального типа, имеющую 6 ступеней. Особенность данного механизма в том, что его настройку, также, как и настройку дифференциала, можно проводить не только внутри, а и снаружи.
Автомобиль Lada vesta wtcc – переднеприводный, и имеет систему сцепления с 3-мя дисками. Данная система изготовлена фирмой AP RACING, и рассчитана на работу при повышенных нагрузках.
Подвеска и тормоза
Что касается подвески Лада Веста wtcс, то она была разработана отечественными конструкторами завода АвтоВАЗ, а также специалистами высокого класса, работающими в концерне Lada Sport.
Нижняя тяга передней оси, имеет такую конструкцию, которая позволяет регулировать коэффициент управления, прямо во время движения. Амортизаторы на задней и передней подвеске, от фирмы OHLINS, имеют газовый механизм, и способны регулироваться по трем положениям. Рулевой механизм, так же, как и на экспортном варианте – рейковый, с гидроусилителем.
Система тормозов на данной модели Веста имеет довольно высокие характеристики, и очень хорошо зарекомендовала себя на зарубежных испытаниях. Она имеет конструкцию 2-ух контурного типа, и изготавливалась она компанией AP RACING.
В зависимости от желания водителя, силу торможения можно изменять. Передний суппорт тормозов, имеет конструкцию из 4-ех поршней, а задний – из 2-ух. Что касается тормозных дисков, то они имеют довольно внушительную толщину – 380 мм, и способны выдерживать длительные высокие нагрузки. Для увеличения эффективности торможения, диски имеют дополнительную вентиляцию.
Подводя итоги…
Помимо всех систем, работающих на высшем уровне, не меньше внимания уделялось и кузову машины. Его созданием, также занимались отечественные конструкторы. Помимо наиболее обтекаемой формы, они дополнительно снабдили его укрепленным каркасом.
Большинство деталей обшивки изготавливалось из углепластика, что значительно уменьшало вес машины. Несмотря на то, что кузов Весты имел 4 двери, его салон полностью оборудован под 2-ух человек. Особенное внимание, конечно же, уделяется сиденью водителя. На него был направлен кондиционер, чтоб обеспечить понижение температуры в области шлема пилота.
В целом, такая Лада имеет очень высокий уровень, и запросто может конкурировать среди аналогичных зарубежных концернов.