Сравниваем Лада X-Ray и Рено Дастер

Лада X-ray против рено дастер
Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Лада Х-Рей – один из первых отечественных кроссоверов, спроектированных и построенных на базе популярной модели концерна Рено – Сандеро. Многие автолюбители, и вовсе считают, что данная модель – полный прототип зарубежного кроссовера. Насколько это правда, можно узнать, прочитав данную статью, где мы приведем сравнение этих двух образцов, по следующим характеристикам: двигатель, трансмиссия, ходовая, интерьер, экстерьер и комплектация.

Двигатель и трансмиссия

Начиная еще с первых дней выпуска, автомобиль Лада Х-Рей укомплектовывался 3-мя разными модификациями двигателя: 106 л.с., 110 л.с. и 122 л.с. Самый слабый мотор, имел рабочий объем цилиндров в 1600 см кубических. Каждый цилиндр оборудовался 4-мя клапанами: двумя впускными и двумя выпускными.

Такой агрегат, мог выдавать максимальную мощность в 106 лошадей, при скорости вращения коленчатого вала 5800 об/мин. Максимально эффективная мощность мотора, достигалась на скорости вращения вала в 4200 об/мин.

При таких характеристиках, Лада Х-Рей могла развивать 170 км/час, а время разгона до первой сотни занимало всего 11,9 секунд, что очень мало для кроссовера. При этом, расход топлива также не особо большой – 7,5 литров на сотню, в смешанном режиме работы. Если сравнить такой расход с стандартным расходом отечественного седана, то разницы практически нет. Также, стоит отметить, что данная комплектация выпускалась только в паре с 5-ти ступенчатой механикой.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Вторая по мощности комплектация двигателя, на автомобиле Лада Х-Рей – также имеет 1600 кубических сантиметров объема, и 16 клапанов. Разница в том, что шатуны на коленчатом валу несколько короче, чем в первой комплектации, благодаря чему максимальная мощность достигается раньше, на скорости вращения коленчатого вала 5500 об/мин. Максимальная эффективная мощность, также достигается скорее – на 4000 об/мин, против 4200 об/мин первой комплектации.

Конечно, помимо несколько увеличенной мощности, до 110 лошадей, при которых автомобиль может разогнаться до 171 км/час, нельзя не заметить и пониженный расход топлива – 6,9 литров, вместо 7,5. Динамика разгона также не пострадала, а даже наоборот, вместо 11,9 секунд, до сотни машина доходит за 10,3 секунды. Такая комплектация, также оснащалется 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель 122л.с.Ну и третий вариант мотора Лада Х-Рей – 122 сильный бензиновый агрегат, объемом 1800 кубических сантиметров. Также, как и его предшественники, он укомплектовывался 16 клапанами. Большое отличие имеется в достижении максимальной мощности. Если на предыдущих комплектациях она достигалась при скорости коленчатого вала в 5500 – 5800, то на данной версии эта скорость равна 6000 об/мин. Но при этом, максимально эффективная скорость коленвала самая низкая – 3500 об/мин.

Благодаря таким изменениям, максимальная скорость машины увеличилась до 183 км/час, а динамика разгона стала несколько уступать 110-сильному варианту, и равна 10,9 секунд до первой сотни. Расход топлива, также не может не порадовать – 7,1 литра на сотню. В отличии от предыдущих комплектаций, данная имела в паре 5-ти ступенчатую автоматическую коробку передач.

Также, как и Лада Х-Рей, Рено Дастер имеет три вариации мотора: 90 л.с, 102 л.с., и 135 л.с. Наиболее слабый вариант, имеет рабочий объем цилиндров в 1500 кубов, и в отличии от остальных вариантов, работает на дизельном топливе. Его максимальная мощность в 90 лошадей, достигается при скорости вращения коленчатого вала в 6000 оборотов за минуту, а максимально эффективная мощность – при 4500 об/мин.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Такие характеристики позволяют разогнать Рено Дастер до сотни, всего за 15,6 секунд, что на 4,3 секунды медленнее, чем самый слабый вариант двигателя Х-Рей. Максимальная скорость, которую способен выдать данный агрегат – 156 км/час. При этом, расход топлива в смешанном цикле, явно меньше, чем у оппонента – 5,3 литра. Данная комплектация идет в паре с 6-ти ступенчатой механикой.

Второй вариант мотора Рено Дастер, имеет объем 1600 кубических сантиметров, и конструкцию с 16-тю клапанами. Его максимальная мощность в 102 л.с достигается при оборотах коленчатого вала в 6200 об/мин. Скорость вращения вала, при которой достигается максимально эффективная мощность, также увеличена – 4800 об/мин, вместо 4500.

Повышенный объем цилиндров, положительно сказался на технических характеристиках машины, увеличив ее максимальную скорость до 158 км/час, а динамика разгона теперь позволяет разогнать машину до сотни, всего за 13,5 секунд, что довольно неплохо для кроссовера. Расход при таких данных, составляет не более 8,2 литра на 100 км, против 6,9 литров, от 110-ти сильного мотора Лада Х-Рей. Такая комплектация, также идет в паре с 6-ти ступенчатой МКПП.

Самый мощный вариант двигателя Рено Дастер имеет рабочий объем 2000 см кубических, и конструкцию с 16-тью клапанами. Максимальная мощность мотора, при таком объеме, достигается при скорости коленвала 6400 об/мин, а максимальная эффективная мощность – при 4200 об/мин.

Рено ДастерЧто касается скорости, то при таких показателях, она достигает 177 км/час, а динамика разгона стала просто потрясающей: до первой сотни, всего за 10,4 секунды. При этом, расход топлива равен всего 7,8 литров на 100 км. То есть, данная модификация считается самой мощной, быстрой, и более экономной.

Ходовая часть и грузоподъемность

Сомнений в том, что Рено и Лада создавались на одной и той же платформе, не у кого не осталось. Именно поэтому, оба претендента имеют практически одинаковый вес. Х-Рей, достигает веса в 1250 кг, и может поместить в себе еще 400 кг груза дополнительно, включая пассажиров. Что касается его оппонента, то Дастер имеет вес в 1390 кг, и его грузоподъемность также незначительно выше – 425 кг.

Подвеска у автомобиля Лада Х-Рей имеет полностью обновленную конструкцию. Вместо стандартных поперечных тяг, которые использовались в основном на переднеприводных отечественных автомобилях, на на ней устанавливались полноценные рычаги, имеющие шаровые опоры. Крепление данных рычагов не отличается от привычного, и крепится к подрамнику. Тип передней и задней подвески – независимый.

Подвеска Рено ДастерРено Дастер, в свою очередь, имеет такую же самую подвеску, независимого типа. Значительное отличие между подвесками Лады и Рено в том, что у зарубежного оппонента устанавливается амортизатор с газовым наполнением, который значительно лучше стандартного масляного. В остальном, на данной модели применяются такие же рычаги, на шаровых опорах, как и на отечественном кроссовере.

Габариты и экстерьер

По габаритам кузова, также, как и по подвеске, всё довольно идентично. Кузов Х-Рей имеет длину около 4165 мм, что на 250 миллиметров меньше, чем у Рено Дастер, длина которого составляет 4315 мм. Что касается ширины, то разница становится еще меньше. У отечественного SUVа, расстояние от левой крайней точки до правой крайней точки занимает 1764 мм, а у зарубежного оппонента – 1822 мм.

Высота кузова отечественного кроссовера, также несколько меньше, и равна 1570 мм, против 1625 мм Рено Дастер. Конечно, более маленькие габариты — это хорошо, но как говорится: «Нет худа без добра». Из-за уменьшенных размеров кузова Лады, клиренс также пришлось сделать несколько меньше – 195 мм, в то время как у Рено клиренс равен 210 мм. Тоже самое касается и колесной базы. У автомобиля Х-Рей, колесная база имеет размеры 2592 мм, а у Дастер – 2673 мм. В итоге, даже не смотря на меньшие габариты и вес, у Лады проходимость будет несколько хуже, чем у оппонента, за счет колесной базы и клиренса.

Но, помимо технических характеристик, стоит отметить такую особенность, как экстерьер. За длительное время существования модели Рено Дастер, разработчикам-конструкторам поступало не мало нареканий и жалоб на скупой внешний вид автомобиля. И это действительно так. В отличии от Х-Рей, Рено не имеет никаких характерных особенностей, и выглядит довольно невзрачно и угрюмо. Лада же, в свою очередь, имеет оригинальный дизайн. На ее кузове имеются рельефные узоры, напоминающие букву «Х», и символизирующие данную модель.

В остальном, дизайн выглядит не менее свежим и агрессивным. Также, в характере автомобиля присутствует некоторая нотка спортивности. В общем, в плане внешнего вида, Лада получает значительное преимущество.

Комплектация и интерьер

Что касается комплектации, то оба образца имеют полный комплект. Из систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров, на обоих автомобилях имеются:

  • Подушки безопасности для водителя и пассажиров;
  • Травмобезопасные подголовники;
  • Ремни безопасности на каждое сиденье отдельно;
  • Система автоматической блокировки тормозов (ABS);
  • Система поперечной стабилизации авто.

Из функций, влияющих на удобство в обоих машинах, выделяют:

  • Встроенную акустическую систему;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев зеркал заднего вида;
  • Датчик дождя;
  • Регулировка руля и сидения по высоте.

Интерьер у Лада Х-Рей и Дастер довольно идентичен. У отечественного SUVа имеется довольно современная отделка салона, из очень дорогостоящих и качественных материалов. В зарубежном образце, материалы отделки несколько дешевле, так как год выпуска модели более ранний.

Салон LADA X-RAYТакже, значительный плюс получает Лада за то, что при покупке, вам дается больший выбор вариаций цветовой гаммы салона, нежели у Рено. Например, на отечественном кроссовере, представлены такие вариации раскраски салона, как: черный с красным, черный с оранжевым, черный с серым, и т.д. На зарубежном кроссовере, в свою очередь, выбор гораздо меньше.

Подводя итоги…

В данной статье, мы сравнили два аналогичных джипа, построенных идентичной базе, и теперь можем сделать некоторые выводы. Например, что касается двигателя, то зарубежный аналог имеет два наилучших варианта, полностью опередивших своего оппонента. Первый вариант – экономичный дизельный двигатель, расход которого на 100 км, практически на 1,5 литра меньше, чем расход самого слабого мотора Лады. А второй вариант – мощный двигатель, который по своим техническим характеристикам довольно опередил отечественный образец

Подвеска на обоих автомобилях одинакова, но разные колесная база и клиренс, что дает еще 1 бал в пользу Рено. А вот что касается внешнего оформления, то тут бесспорно побеждает отечественный производитель. Он явно лучше выглядит визуально, и имеет свои характерные черты, чего нет у Дастера.

Во общем, оба автомобиля достойные друг друга, и особо не отличаются. А выбирать из них можно любой, который будет вам угодней, так как стоимость Рено начинается от 679 000 рублей, а стоимость Лады – 589 000 рублей.

А вот о борьбе других одноклассников: Лады Весты и Kia Rio вы можете узнать из сравнительного теста наших коллег.

А какой кроссовер выбрали бы Вы?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок пока нет)
Загрузка...

РЕКОМЕНДУЕМ: