Экспедиционный багажник на Ниву: все об установке

Экспедиционный багажник на Ниву
Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Вступление

ВАЗ 2121 — один из самых удачных и популярных отечественных автомобилей не только в нашей стране, но и за рубежом. По праву потребителем признаны его ходовые качества, особенно в условиях бездорожья. Но вот чего действительно всегда не хватало Ниве — это вместительности и универсальности легкового автомобиля. До определенной степени решить проблему с перевозкой крупногабаритных и объемных грузов можно, установив экспедиционный багажник для вашего железного коня.

Экспедиционный багажник. Основные отличия или с чем лучше отправляться в экспедицию

Багажник на крышу для ВАЗ 21214 не зря имеет такое хитрое название, намекающее на его туристическую направленность. В классическом виде на Ниву устанавливаются рейлинги. Это простые продольные балки по краям крыши авто, на которые можно установить поперечные рейки и закрепить дополнительный груз. Экспедиционный багажник имеет несколько существенных отличий.

Крепления к крыше авто (рейлинги)

Крепления к крыше авто (рейлинги)

В первую очередь, экспедиционный багажник — это надежные крепления. Они должны выдерживать достаточно высокую массу перевозимых грузов и внезапные инерционные нагрузки при езде по бездорожью. Обычно, основ для крепления к крыше для экспедиционного багажника на ВАЗ 2121 шесть, а в некоторых случаях даже восемь. На Ниву, даже хорошие рейлинги, по данному параметру здесь и рядом не стоят.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Надежные крепления подразумевают и высокую грузоподъемность конструкции. Сама она полностью сварная, изготовленная из продольных и поперечных металлических труб с диаметром стенки в 1,5 мм. Если говорить о конкретных числах, то удачные рыночные предложения на Ниву выдерживают до 220 кг груженой массы.

Алюминий, как материал, хоть и отличается легкостью, но подходит лишь в качестве поперечин, когда на ВАЗ 21214 устанавливаются рейлинги. Хороший Нивовский багажник экспедиционного типа обязательно стальной. Основа каркаса обычно изготавливается из труб диаметром от 25 до 32 мм.

И, наконец, чего никогда не принесут с собой рейлинги — это установка дополнительных опций на багажник для ВАЗ 21214. Весьма популярны светотехнические приборы, вмонтированные в конструкцию. Только, если вы возжелаете себе подобного рода удовольствие, придется посчитать суммарную токовую нагрузку от них и согласовать ее с допустимым током, который способен выдать Нивовский генератор. На современных инжекторных Нивах серии 21214 генератор способен “перетерпеть” нагрузку до 80 А.

Цена вопроса и парочка практических советов

Если ознакомиться с предложениями дилеров, предлагающих дополнительные аксессуары для автомобилей ВАЗ 2121, то ценники на экспедиторские багажники у них варьируются в пределах 10 тыс. рублей. Плюс-минус 2 тыс. в ту или иную сторону в зависимости от качества, бренда, количества материала, технических характеристик и прочего. Для сравнения, рейлинги обойдутся вам в сумму от 2600 до 3800 руб. Но вы должны понимать, что обычные Нивовские рейлинги выдерживают нагрузку до 50 кг, а полноценный экспедиционный автобагажник — более 200 кг.

Багажник на крышу своими рукамиСправедливости ради отметим, что если цена на экспедиционный багажник для вас “кусается” — его вполне можно сделать и своими руками. Понадобятся металлические трубки 25-го или 32-го диаметра для основы каркаса и схема, позаимствованная на просторах интернета, специально под ВАЗ 21214. Самодельный экспедиционный багажник — достаточно популярная тема для обсуждения у Нивоводов.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Конечно, такой багажник не сравниться по качеству отделки и “кошерности” с заводским, но при этом окажется весьма практичным ценовым решением. “Ход конем” подразумевает под собой закупки металлоконструкции, сварочные работы, грунтовка и покраска. По затратам это получится, как минимум, в два раза дешевле. Особенно, если вы и сами владеете навыками сварки.

Стоит понимать, что из всех возможных креплений багажника для ВАЗ 21214, на водостоки — самая ненадежная. Однако, у нее есть свои несомненные плюсы: это простота монтажа и демонтажа, отсутствие необходимости сверлить ваш автомобиль, проделывая в нем крепежные отверстия. Если для вас на первом месте стоит вопрос надежности крепления и вы планируете перевозить тяжелые грузы на достаточно ухабистой дороге — водостоки явно не для вас.

Тем не менее, именно крепление на водостоки для ВАЗ 21214 самое популярное среди общей массы автомобилистов. И в этом, кроме простоты монтажа, есть и прочие несомненные преимущества. Полноценный экспедиционный багажник заберет на себя до 40 кг дополнительной массы, что, само по себе, не может не сказаться на динамических характеристиках автомобиля и расходе топлива. Если снять багажник с водостоков почти не проблема, то при прочих вариантах процедура монтажа и демонтажа ощутимо усложняется.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок пока нет)
Загрузка...

РЕКОМЕНДУЕМ:

  • zinfasten

    Устанавливал сам. Проблем не возникло!