Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими силами

Восстановление кузова ВАЗ 2110
Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Вступление

Нет в автомобиле более страшного врага, чем ржавчина. Глядя на “десятку”, можно запросто определить, сколько ей лет, лишь бросив взгляд на состояние ее днища, а также оценив, насколько сгнили пороги ВАЗ 2110. Процесс этот столь же неизбежен, как естественное старение организма.

Комлпект порогов

Комлпект порогов

Ситуацию с порогами можно описать известной русской пословицей: рыба гниет с головы. На ВАЗ 2110 процесс гниения начинается с коррозии порогов. Если сильно запустить ремонт, ржавчина добирается до днища и в автомобиле появляются зияющие дыры. Машина приобретает крайне невыразительный и небрежный вид.

Чем больше проявляешь халатности, тем сильнее распространяется бурая “зараза” ВАЗ 2110, прогрессирующая, словно вирус. Чем сильнее запускаешь болезнь, тем дороже обходится лечение. В какой то момент бороться с коррозией ВАЗ 2110 может оказаться слишком поздно, и обожаемое вами авто останется только похоронить.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Потому каждый ответственный автомобилист старается следить за кузовом своего железного коня, не допуская ситуации, когда пороги на ВАЗ-2110 приходят в негодность. Если вы даже умеете пользоваться, например, полуавтоматическим сварочным аппаратом, то самостоятельно поменять пороги у вас и вовсе не вызовет какого либо труда. Давайте вместе прикинем, в какую копеечку это вам обойдется в том или ином случае.

Гнилые пороги

Гнилые пороги

Расходы на замену порогов ВАЗ 2110

Работа по замене порогов подразумевает применение как сварочного, так и абразивного инструмента. Проведение покрасочных, шпаклевочных и прочих работ. Иными словами, это предприятие, которое должно затянуться минимум на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда. Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый.

Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его, как вы понимаете, хватит на лет десять. Давайте прикинем, сколько же стоят все необходимые материалы, чтобы выполнить ремонт самостоятельно.

Из инструмента вам понадобится:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент.

Кстати, цены на инструмент мы специально не указываем, поскольку покупать его исключительно, чтобы отремонтировать пороги ВАЗ 2110, во истину, бессмысленно. Теперь давайте аналогичным образом определимся с необходимыми материалами:

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками
  • карщетка на болгарку, около 300 рублей;
  • несколько отрезных дисков для болгарки, ведь резать металла придется немало (порядка 300 рублей);
  • зачистные круги, также покупаем несколько штук и отдаем рублей 150;
  • пороги для правой и левой части автомобиля с усилителями. Всего 2000 рублей.
  • сопутствующие расходы (например, ремонтный комплект ВАЗ для прогнившего днища или заднего крыла), примерно 1000 рублей;
  • банка мастики, 200 рублей;
  • грунт, 200 рублей;
  • прочие расходы на мелкие материалы и запчасти (кисточки, растворитель, сверла и т.п.), 300 рублей.

Проведя несложную калькуляцию, давайте определимся с материальными выгодами от самостоятельного ремонта. Откинем стоимость порогов, крыльев и днища. Выходит, вы, так или иначе, тратите около 1500 рублей на материалы. Таким образом экономия, с учетом стоимости ремонта порогов ВАЗ 2110 на СТО, составит порядка 1500 рублей. По временным затратам — несколько дней (минимум два или даже три).

Восстановление кузова

Восстановление кузова

Технология ремонта

Меняя пороги на автомобилях марки ВАЗ 2110  предстоит провести основательные подготовительные работы. Нельзя просто взять и приступить к замене. Технология требует демонтажа передних и задних дверей, локера, необходимо также снять передние пассажирское и водительское сиденье, передние крылья. В сторону также откидываются задние колеса, ремни безопасности, убираются коврики и шумоизоляция с пола.

Одни только подготовительные работы могут занять лишь при достаточно четкой организации труда около полудня в лучшем случае. Переднее и заднее лобовые стекла ВАЗ 2110 следует надежно защитить картонными шторками — поскольку летящие от отрезных кругов болгарки искры неизбежно оставят на них нестираемые черные пятна, а этого вам, наверняка, совсем не хочется. Все прочие пластиковые и легкоплавкие материалы также должны быть удалены из зоны работ.

После чего наступает время для “операции” по спасению ВАЗ. Предварительно не забудьте полностью отключить аккумулятор, дабы исключить влияния на него потенциала сварочного аппарата. Теперь необходимо взять в руки болгарку и много-много резать, удаляя старые пороги ВАЗ 2110, части прогнившего днища и нижнего соединителя. Та же судьба ждет и верхний соединитель в местах, где его съела коррозия.

После поверхность тщательно зачищается при помощи карщетки. Перед установкой новых порогов ВАЗ 2110 металл обрабатываем нейтрализатором (преобразователем) ржавчины, дабы в будущем исключить интенсивную коррозию. Кстати, по умолчанию в технологии кузова десятки не предусмотрен усилитель порогов. Его желательно установить.

Дальше все должно пойти по накатанной дорожке. Устанавливаются соединители, далее наступает очередь усилителя, а затем приваривается и сам порог. Пусть автомобиль еще смотрится не так кошерно, как хотелось бы, но добрая часть основного фронта работ по замене порогов ВАЗ 2110 уже выполнена.

Завершающий этап работ. Отделка и покраска

После завершения сварочных работ остается только обработать швы зачистным диском и завальцевать нижнюю часть порога ВАЗ 2110 (зажать на соединитель). Можете несколько вздохнуть, дальше будет уже проще. С внешней стороны обрабатываете автомобиль грунтовкой. Внутри салона днище обрабатывается изначально мастикой, затем ложится слой полиэтилена, затем обратно мастика шумоизоляция и ковролин.


Остается только собрать все остальные детали по своим местам и можно вновь отправляться в путь. Будьте готовы, что суммарный фронт работ может затянуться минимум на три-четыре дня. Как вы понимаете, наличие определенных навыков и инструмента позволит вам сэкономить немалое количество средств, но и времени требуется немало, потому о целесообразности самостоятельного восстановления порогов ВАЗ 2110 решать только вам самим.

Про декоративные пороги ВАЗ 2110 (накладки)

После того, как вы установите новые металлические пороги на свой обновленный ВАЗ 2110 вам, возможно, захочется пойти еще дальше, благодаря пластиковым накладкам на пороги произведя стильный аэродинамический тюнинг. Конечно, он будет иметь лишь декоративную роль, но подобное модное решение зачастую сморится на ВАЗ 2110 весьма эффектно. Кстати, на десятку отлично становятся пластиковые пороги и от Приоры.

Сразу же стоит оговориться, что использование пластиковых накладок, хоть и призвано не в последнюю очередь защищать пороги ВАЗ 2110 от воздействия дорожной грязи и брызг, вылетающих из под колес, но они в равной степени могут также оказывать и обратный эффект. При этом ваш стильный обвес может оказаться главным катализатором коррозии. Сейчас поясним, как это происходит.

Лада Приора пороги

Лада Приора пороги

Все дело в том, что в пространство между пластиком накладки и порогом ВАЗ 2110 проникает грязь и дорожная влага, которую следует оттуда регулярно вычищать. Если этого не делать, влажная среда становится главным катализатором окисления металла и кузов автомобиля приходит в негодность раньше времени.  Аналогичная ситуация случается по мере образования дыр в самих порогах: грязь с влагой проникают внутрь и коррозия продолжается уже изнутри.

Но это совсем не значит, что от порогов луче просто отказаться. Автомобили ВАЗ 2110 поставляются с ними еще с завода. Они являются также важной деталью внешнего автотюнинга и дополнительной защитой порогов ВАЗ 2110. Все что вам надо, своевременно следить за появлением грязи под пластиковыми накладками и избавляться от нее.


Оригинальные пластиковые накладки ВАЗ 2110 бывают, кстати, двух видов: старого и нового образца. Ранее выпускаемые пороги были из менее качественного и тонкого пластика, крепились на пистоны. На выпущенных позже автомобилях накладки более прочно прилегают к корпусу и крепятся уже на саморезы. Полноценный стильный обвес ВАЗ 2110 обойдется владельцу приблизительно в 3-5 тысяч рублей.

Несколько полезных советов

Чтобы держать пороги ВАЗ 2110 в хорошем состоянии достаточно регулярно следить за ними. Если не допускать проедания ржавчиной сквозных отверстий, пороги могут прослужить действительно долго даже при крайне интенсивной езде по грязным и влажным дорогам. В продаже есть специальные средства, препятствующие распространению ржавчины.

При этом, достаточно будет после того, как помыли автомобиль, очистить пораженную зону от ржавчины и обработать нейтрализатором. Кстати, эти советы подходят не только для обслуживания порогов ВАЗ-2110, но и всего автомобиля в целом. Похожим образом обрабатываются двери, днище и арки колес, но это уже материал для отдельной статьи.

На этом же наша статья подходит к своему логическому концу. Искренне надеемся, что она оказалась вам полезной. Не забываете следить за состоянием порогов на вашем ВАЗ 2110 и пусть ржавчина никогда не посмеет вас беспокоить.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

РЕКОМЕНДУЕМ: