Содержание:
Не секрет, что в век современных технологий большая часть машин устроена таким образом, что имеет массу разнообразных приборов. ВАЗ 2114 не исключение. Пусть машина и не современная, но температурный датчик она все же имеет.
Зачем он нужен?
Многим автолюбителям известно, что перегрев силового агрегата нарушает работоспособность всей машины. Основным предназначением температурного датчика является поддержка оптимальной температуры двигателя. Она должна соответствовать определенным нормам, как в летнее, так и зимнее время. Иначе могут произойти непредвиденные поломки ваз 2114.
При достижении температуры охлаждающей жидкости выше положенной отметки термодатчик автоматически включается. Его выключение происходит при падении температуры.
Информация о температуре нагревания приходит на электродвигатель от датчика, который в виде наглядной информации показывает сложившуюся ситуацию.
Основные функции датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Контроль за слаженной работой всего механизма автомобиля;
- Для своевременного выявления поломки в авто;
- Во избежание перегрева двигателя в экстремальных летних условиях.
Где находится термодатчик охлаждающей жидкости?
В моторах инжекторного типа существует 2 датчика. Первый передает информацию на ЭБУ силовым агрегатом, который и принимает окончательное решение о количестве подаваемого в двигатель топлива. Второй, как и в карбюраторном типе применяется только в качестве включения и выключения вентилятора охлаждения. Кроме этого, посредством стрелочного или другого указателя он предоставляет информацию водителю о температурном режиме.
В машине ВАЗ 2114 термодатчик находится в системе охлаждения, расположенной между термостатом и головкой блока цилиндра.
Данное размещение датчика позволяет беспрепятственно провести замену или демонтаж элемента.
По каким признакам определить неисправность датчика ВАЗ 2114?
Проще всего проявляется в неисправности карбюраторного двигателя. Она заключается в резком изменении температурных показателей двигателя. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем хуже будет сопротивление прибора контроля температуры охлаждающей жидкости. Это является первым признаком его поломки.
Перегревы двигателя могут происходить по следующим причинам:
- слишком завышенный температурный режим окружающей среды;
- засоренность системы охлаждения;
- сбои в работе вентилятора охлаждения;
- течь антифриза;
- поломки термостата;
- плохая работоспособность помпы;
- большой расход горючего.
Как провести проверку термодатчика?
Многие скажут, что это безумная идея, поскольку довольно низкая цена предоставляет возможность покупки нового элемента. Но Кулибиных это не останавливает. Проверка датчика необходима для того, чтобы определить первопричину, приводящую к нагреву мотора.
Для проверки элемента необходимо выполнить следующие действия:
- 1. Сливание антифриза.
- 2. Демонтаж термодатчика.
По своей конструкции прибор представляет резьбовую втулку небольшого размера, которая вкручивается в коллектор. В центре элемента установлен термоэлемент, который контролирует сопротивление при изменениях в температуре.
Если прибор нерабочий — делать полную разборку датчика бессмысленно. Лучшим выходом станет его утилизация.
Если вы сомневаетесь в его неисправности, проведите его проверку, используя термометр. Сопротивление холодного датчика должно составлять 1500Ом. В процессе нагревания показания сопротивления меняются. При температуре нагревания в 70 градусов оно должно составлять 300 Ом, а при закипании – не более 90 Ом.
Только таким образом можно подтвердить его работоспособность.
При покупке нового датчика на ваз 2114 необходимо ключом на 21 поставить его на место. Для прочности, добавьте на резьбу небольшое количество герметика, не забудьте об охлаждающей жидкости в радиаторе и блоке цилиндра двигателя, проверьте его работоспособность.
Что делать, если новый датчик отказывается работать?
- 1. Проверьте его качество, возможно, вам попался товар с браком. Для этого понадобится товарный чек, выданный в магазине;
- 2. Проверьте аккуратность выполненной работы. Возможно произошла утечка охлаждающей жидкости;
- 3. Проверьте наличие антифриза. Может быть в спешке вы забыли залить его;
- 4. Качество вкручивания датчика.
Если измеритель по-прежнему отказывается работать – обратитесь за помощью в автосервис, возможно поломка кроется в другой причине. Если вы новичок в автоделе при замене датчика ваз 2114 могли поломаться близ находящиеся запчасти.