Содержание:
Стартер ВАЗ 2114, служит для преобразования электричества, поступающего от аккумуляторной батареи в механическое вращение коленчатого вала, благодаря чему и заводится двигатель. Данный механизм, относится к тому виду, который имеет постоянный ток, и включается в работу механическим способом – с помощью ключа зажигания.
Устройство
Стартер автомобиля ВАЗ 2114, состоит из нескольких основных узлов и механизмов, каждый из которых несет какую-не-будь важную функцию.
- Втягивающее реле стартера – служит для того, чтоб перераспределять электроэнергию между стартером и реле электромагнита. При повороте ключа зажигания, ток от аккумулятора подводится к шестерне, и соприкасается с маховиком. После того, как двигатель заведется, шестеренка возвращается в начальное положение;
- Щеточный узел – обеспечивает соединение электрического тока в подвижных частях автомобиля, с неподвижными;
- Ротор – находится в постоянном вращении, при этом отдавая электрическую энергию на все остальные приборы, которые находятся в цепи, после него;
- Планетарный редуктор – механическое устройство, имеющее внутри планетарную передачу (одну или несколько). Данное устройство, передает крутящий момент от стартера, преобразуя его в электрический ток;
- Бендикс – деталь трансмиссионного типа, служащая для предотвращения возврата крутящего момента, от ведомого вала к ведущему. Срабатывает с том случае, если скорость вращения валов начинает отличатся;
- Передняя и задняя крышка с подшипником – служит для крепления ротора, и обеспечивает его свободное вращение;
- Кожух – защищает все детали конструкции от внешних факторов, которые могут повлиять на его целостность.
Основные неисправности
Поскольку стартер – самое активное электрическое устройство в автомобиле ВАЗ 2114, он подвергается довольно частым поломкам. Некоторые можно устранить своими руками, а некоторые могут потребовать вмешательства специалистов. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы стартера.
Первая проблема, с которой сталкивались практически все – не крутит стартер ВАЗ 2114. Причиной, может быть появление коррозии на наконечниках привода, или же, просто слабо прикрученные контакты, при которых заряд электричества не передается, а просто простреливает.
Если стартер подвергался повреждениям (например, если его уронили), то причина поломки может быть по серьезней, а именно – смена положения контактного диска, или повреждение обмотки. В данном случае, в цепи механизма может произойти заедание, или даже замыкание контактов.
Также, очень часто случается ситуация, когда при включении зажигания, коленчатый вал вращается очень вяло, и двигатель не заводится. Такое может случится из-за сильно густого масла в картере блока цилиндров (особенно часто такая ситуация случается в холодную пору года). Помимо масла, причина может быть и в аккумуляторе. Он может быть неисправен, или просто разряжен, а также, его контакты могут окислиться, или иметь слабое прикосновение с клеммой. Также, проверьте реле стартера ВАЗ 2114. Оно может быть неисправно, и не подавать нужного количества тока для вращения коленвала.
Итог
Мы с Вами рассмотрели наиболее распространенные проблемы, которые случаются периодически с каждым водителем. Если симптомы поломки отличаются, то причина может быть гораздо серьезнее, и в таком случае, лучше обратится к специалисту. Также, при покупке б/у автомобиля, одним из первых механизмов, которые следует проверить на работоспособность, является стартер. Это объясняется тем, что стартер может не подавать визуально никаких признаков неисправности, но при этом, будет требовать ремонта, который влетит Вам в «копеечку».