С наступлением холодов печка автомобилей ВАЗ 2114 плохо прогревает салон. Причиной этому могут служить засорения в радиаторе печки. Чтобы проверить насколько забит отопитель нужно нажать на патрубки печки. Если они не нажимаются – радиатор забит.
Причины плохого прогревания автомобиля в холодное время года:
- 1. Образовавшаяся воздушная пробка в системе охлаждения;
- 2. Неисправный мотор печки;
- 3. Сломавшийся термостат;
- 4. Закрытый или не открытый до конца краник печки.
Если в салоне ВАЗ 2114 под передним пассажирским ковриком скапливается охлаждающая жидкость – это признак:
- 1. Не затянутых хомутов патрубков.
- 2. Изношенных патрубков.
- 3. Выхода из строя радиатора отопителя.
Понять, что это действительно охлаждающая жидкость, а не другой раствор можно по нескольким признакам:
- Цвет. Чаще всего жидкость синего цвета;
- Характерный запах.
Составляющие Отопительной системы ВАЗ 2114
- 1. Основного корпуса, на который крепится мотор печки и радиатор;
- 2. Мотора печки, находящегося наверху корпуса. Данный элемент снимается через переднюю часть автомобиля;
- 3. Двух патрубков;
- 4. Воздуховодов, растянувшихся по всей длине торпеды. Эта деталь расположена, и снизу, и сверху. В нижней части она нужна для поддержания тепла в полах ВАЗ 2114;
- 5. Радиатора печки;
- 6. Краника отопителя.
Радиатор печки
Радиатор печки изготавливается из алюминия или меди. В теории, медный радиатор хорошо греет как на холостых оборотах, так и при движении и является ремонтопригодной деталью, но на практике получается иначе: алюминиевый радиатор стоит дешевле медного, но намного эффективнее. Это получается из-за того, что медный радиатор практически не прогревает автомобиль при холостых оборотах, а так как зимой прогрев салона производится при заведенном двигателе и на нейтральной передаче, то он является малоэффективной деталью.
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 выполняется долго. Если нет опыта в проведении такого вида работ – лучше обратиться к специалистам в автомастерских. Стоимость замены в автосервисах составляет не больше 2 тысяч рублей. Если же авто владелец умеет заменять радиатор печки, то обращаться в СТО не стоит по нескольким причинам:
- Большая плата за работу;
- Некачественно выполненная замена;
- Поломка центральной торпеды при снятии панели.
Отопительная система ВАЗ 2114 очень важная часть, особенно в зимнее время и ее неправильная работа может привести к серьезным последствиям. Для того, чтобы не купить подделку нужно обратить внимание на цену: она не должна быть ниже, чем у официальных представителей, на сертификат: у продавцов должен быть документ, подтверждающий что продукция является оригинальной, на упаковку: оригинальная упаковка всегда должна присутствовать.
В настоящее время запчасти на отечественный автопром не являются дефицитными, поэтому не стоит покупать первые попавшиеся детали. Лучше проехать несколько магазинов и выбрать наиболее хорошего качества.
Замена
Все автомобили 9-го семейства и семейства «Самара» имеют одинаковые по строению двигатели, поэтому замена радиатора отопителя на всех этих автомобилях производится одинаково.
Для самостоятельной замены необходимы:
1. Набор отверток с крестовым, шлицевым основанием;
2. Набор рожковых ключей.
Перед началом работ нужно приготовить тару, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. В отопительной системе много оборудования крепится на саморезы, поэтому для быстроты операции не помешало бы снарядиться шуруповертом.
При снятии печки требуется разбор всей торпеды, при снятии радиатора печки достаточно будет разобрать только некоторые элементы передней части салона. Данная операция не из самых простых, поэтому если нет опыта, то не стоит начинать ее выполнение. При замене радиатора главное не торопиться и делать все по инструкции:
- 1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно открыть крышку бачка, затем слить жидкость из радиатора, потом открыть крышку блока цилиндров и слить антифриз из блока;
- 2. Снять головное устройство(магнитолу) в центральной панели;
- 3. Открутить болты крепления центральной панели и снять ее. Всего там 4 болта. Щит приборов остается на месте;
- 4. Снять все приспособления с панели, управляющей печкой;
- 5. Демонтировать накладки под рулем, открутив все болты;
- 6. Под прикуривателем снять диагностический разъем, предварительно убрав его крышку;
- 7. Убрать прикуриватель вместе с гнездом;
- 8. Разъединить все штекеры центральной панели. Для удобства дальнейшей сборки все провода лучше отметить;
- 9. Достать блок сигнализаторов. После этой операции центральная часть торпеды полностью освобождена. Нужно снять и ее;
- 10. Снять бардачок, открутив 6 болтов крепления;
- 11. Открутить крепежи панели приборов с двух сторон;
- 12. Открутить крепеж блока управления двигателем и болты крепления металлического каркаса ко дну автомобиля с обеих сторон;
- 13. Открутить болты крепления регулятора печки;
- 14. Демонтировать пластмассовые накладки на передние стойки. Они крепятся с помощью двух саморезов;
- 15. Открутить саморез между панелью и рулевой колонкой. Вся торпеда разобрана. Теперь нужно немного потянуть торпеду вверх и в сторону сидений. Для удобства, с правой стороны можно сделать это домкратом для фиксации панели в таком положении;
- 16. Убрать хомуты с патрубков и выдрать сами патрубки. Под них лучше всего подстелить какой-нибудь впитывающий материал, так как охлаждающая жидкость, стекающаяся с патрубков будет капать на пол автомобиля;
- 17. Отвернуть три болта и достать радиатор;
- 18. Установить новый радиатор печки;
- 19. Произвести сборку в обратном порядке. Никаких особенностей тут нет.
При сборке помогут советы:
Хомуты тоже нужно менять.
Чтобы не было воздушной пробки в системе при замене нужно: снять один из патрубков при заливке тосола и когда из него перестанет идти воздух одеть обратно.
Поменять радиатор печки не сложно, но если нет опыта в проведении такого вида работ – не следует начинать выполнение этой процедуры. Плохой прогрев салона ВАЗ 2114 может быть вызван засорением фильтра. Произвести его замену проще, чем замену радиатора.